Действующий

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути

3.4. Сдвиг (сползание) насыпи или ее низовой
 части по наклонному основанию


Опознавательные признаки: смещение рельсовой колеи в направлении передвижения насыпи (вниз по косогору), просадки пути, возникновение продольных трещин в насыпи по (бровкам, на откосах), появление бугров выпирания грунтов у основания откосов с низовой стороны.

Причины: неправильная подготовка косогорного основания насыпи во время строительства; неудовлетворительный отвод поверхностных и грунтовых вод от основания насыпи; наличие наклонно расположенных и разжиженных верхних слоев грунта в основании насыпи; наклон минерального дна болота, на которое опирается насыпь.

Неотложные меры: исправление пути по уровню и в профиле; устранение зауженности основной площадки земляного полотна; устранение застоев воды на обочинах, на поверхности балластного слоя; заделка трещин на откосах, обочинах, бермах, в водоотводных сооружениях.

Эксплуатационные наблюдения: определение границ неустойчивого участка; проверка состояния пути по сбитию рихтовки, по уровню, в продольном профиле (наличие просадок); контроль за раскрытием имеющихся трещин и за возникновением новых; надзор за имеющимися поддерживающими сооружениями (контрбанкетами, свайными кустами, подпорными стенами); обеспечение стока воды по канавам, выпускам дренажей, устранение застоев