Действующий

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути

Приложение 7
к Инструкции по содержанию земляного
полотна железнодорожного пути
от 30 марта 1998 года N ЦП-544

     

ИЗВЛЕЧЕНИЯ
из "Правил прокладки кабелей в земляном
 полотне железных дорог"



1. (п.1.2)*. Правила предназначены для проектирования строительства линейных сооружений кабельных линий автоматики и связи (дальней связи и устройств СЦБ) в земляном полотне, исключительно в районах с трудными топографическими и инженерно-геологическими условиями, а также в других технически и экономически обоснованных случаях по решению Управления дороги-заказчика.

____________________________

* Примечание: в скобках даны номера пунктов, соответствующие номерам "Правил прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог".

2. (п.2.1.2). Участки прокладки кабелей в земляном полотне и сторонность прохождения трассы должна определять комиссия с участием представителей проектной организации, дистанции сигнализации и связи, дистанции пути, дистанции электроснабжения.

Акт, составленный комиссией, должен быть согласован соответствующими службами Управления дороги и утвержден Главным инженером дороги.

3. (п.2.3.1). Выбор места и способа прокладки кабелей в земляном полотне должен обеспечивать сохранность земляного полотна и верхнего строения пути при прокладке и монтаже кабелей и их нормальную эксплуатацию.

4. (п.2.3.3 и 2.3.4). Трасса прокладки кабельной линии в земляном полотне должна проходить, как правило, на середине обочины на расстоянии не менее 0,2-0,25 м от подошвы балластной призмы.

Укладка кабелей в балластную призму и под нее не допускается.

Число переходов трассы кабельной линии через железнодорожные пути должно быть минимальным; в пределах одного перегона трасса, как правило, должна проходить с одной стороны пути.

5. (п.2.3.6). Глубина прокладки кабелей в обочине земляного полотна должна быть не менее 0,5 м и не более 1 м на перегонах; не менее 0,7 м на станциях и переездах.

Во всех случаях расстояние от кабеля до внешней поверхности откоса насыпи по горизонтали должно быть не менее глубины прокладки кабеля.

В случаях применения геотекстиля в конструкции земляного полотна расстояние от кабеля до покрытия из геотекстиля должно быть не менее 0,25 м, глубина от обочины до кабеля не менее 0,5 м.

6. (п.2.3.10). Ширина обочины должна быть не менее 0,4 м.

7. (п.2.3.11). При невозможности прокладки кабелей в обочине земляного полотна трасса кабельной линии для насыпей должна проходить по бермам (при их наличии), а для выемок по закюветным полкам. Глубина прокладки кабелей должна быть не менее 0,5 м.

8. (п.2.3.14). Запрещается прокладка кабеля в земляном полотне не участках:

с шириной обочины земляного полотна менее 0,4 м;

с деформациями пути (пучины, просадки, сдвижки, сплывы откосов, неустойчивые балластные шлейфы и т.п.), возникшими из-за слабых грунтов основания насыпи, балластных мешков и лож, переувлажнения грунтов и т.п.;

с насыпями из дренирующих грунтов с верхним слоем балластных материалов и других дренирующих грунтов суммарной мощностью менее глубины прокладки кабеля;

в скальных грунтах по дну улавливающих траншей;

на действующих участках с неполной стабилизацией земляного полотна.

9. (п.2.5.1). Прокладка кабелей под железнодорожными путями должна производиться, как правило, в асбестоцементных трубах. При этом расстояние от поверхности балластной призмы до поверхности трубы с кабелем должно быть не менее 1 м.

На пересечении с кюветами кабели следует прокладывать на расстоянии не менее 0,5 м ниже дна кювета с устройством защиты асбестоцементными трубами, железобетонными плитами или кирпичом. При пересечении кабелей с водоотводными лотками в зависимости от конструкции они должны прокладываться в асбестоцементных или металлических трубах либо в железобетонном желобе, как правило, ниже дна водоотводного лотка на 0,25 м.

10. (п.2.5.3). При выборе места сооружения кабельного перехода через железнодорожные пути необходимо соблюдать следующие требования:

длина перехода, располагаемого преимущественно на прямых участках пути, должна быть минимальной и учитывать перспективу строительства новых путей;

переход следует сооружать преимущественно в местах расположения невысоких насыпей и нулевых отметок земляного полотна;

устройство переходов в выемках допускается в исключительных случаях;

пересечение должно выполняться, как правило, перпендикулярно железнодорожным путям не ближе 10 м от мест присоединения отсасывающих фидеров;