Требования к проведению мероприятий по исполнению
государственной функции в установленной сфере деятельности
50. Мероприятия по контролю проводятся с момента предъявления должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или его законному представителю распоряжения о проведении мероприятий по контролю либо его заверенной печатью копии одновременно со своим служебным удостоверением.
51. В случаях необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз должностное лицо (руководитель проверяющей группы) готовит представление о назначении экспертизы.
52. Определение (предписание) о проведении экспертизы выносит главный государственный санитарный врач по обслуживаемой организации или обслуживаемой территории или его заместитель.
53. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям ФМБА России или управления ФМБА России, от имени которого действует должностное лицо;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- требовать и изымать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленный срок проведения мероприятий по контролю при условии отсутствия оснований для его продления (отдельного распоряжения).
54. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением санитарного законодательства осуществляются:
А - визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям;
Б - анализ документов;
В - анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.
А. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или их законного представителя. В случае, если мероприятие по контролю является внеплановым и связано с расследованием причин и обстоятельств возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, мероприятие по контролю может осуществляться должностным лицом (должностными лицами) единолично либо в присутствии сотрудника проверяемого объекта. Результаты мероприятий по контролю доводятся до сведения руководителя юридического лица (его заместителя) или индивидуального предпринимателя или их законных представителей.
В ходе визуального осмотра факты нарушений требований санитарного законодательства фиксируются в соответствии с требованиями КоАП. Впоследствии факты нарушений требований санитарного законодательства вносятся в акт, об их устранении выдается предписание.
Б. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки санитарно-технического, санитарно-гигиенического и эпидемиологического состояния объекта, состояния здоровья лиц, связанных с проверяемым объектом.
К указанной документации относятся свидетельства о государственной регистрации, сертификаты соответствия, программа производственного контроля, медицинская документация, техническая, технологическая документация, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими правилами, иными нормативными правовыми актами. При необходимости указанная документация или ее часть в ксерокопиях может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с процедурой изъятия, установленной действующим законодательством.
В. Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда проверка сопровождалась проведением исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.
Исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся в случаях, когда обязательные требования к объекту надзора содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.
Фиксация результатов проверки. Оформление результатов мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности
56. По результатам мероприятий по контролю должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах (приложение N 5).
57. Акт состоит из вводной и описательной частей.
58. Вводная часть акта содержит следующую информацию: