7. Должностные лица таможенных органов, осуществляющие выявление и анализ рисков, используют информацию из источников, указанных в приложении N 4 к Инструкции.
8. Анализ информации проводится по направлениям, определенным Перечнем критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска, который доводится до таможенных органов письмом ФТС России.
9. С целью единообразного выявления и анализа рисков ФТС России разрабатывает на основании предложений РТУ и таможен целевые методики выявления рисков, типовые правила составления которых содержатся в приложении N 5 к Инструкции.
10. При выявлении риска уполномоченное должностное лицо таможенного органа определяет его степень с применением целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы недополученных таможенных платежей).
11. Степень выявленного риска может быть высокой, средней или низкой.
Если степень риска признается низкой, то наблюдение за объектами анализа (анализ информации) продолжается до момента изменения степени риска на среднюю или высокую.
Если степень риска признается средней, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа подготавливает проект ориентировки в соответствии с главой VII Инструкции.
12. Если степень риска признается высокой, то уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует проект профиля риска и пояснительную записку к нему с использованием специальных программных средств.
Пояснительная записка к проекту профиля риска должна содержать следующие сведения:
а) источники информации, на основании анализа которых разработан проект профиля риска;
б) описание логических и расчетных операций, использованных при выявлении риска;
_______________
Если риск выявлен с использованием утвержденной ФТС России целевой методики выявления рисков, приводится только расчет без описания логических и вычислительных операций.
в) оценку степени риска с описанием потенциальных негативных последствий риска;
г) предлагаемый период действия профиля риска и расчетное количество партий товаров, в отношении которых будут применяться меры по минимизации риска в соответствии с профилем риска.
13. Бумажные экземпляры проекта профиля риска и пояснительной записки к нему, сформированные с использованием специальных программных средств, подписываются начальником структурного подразделения таможенного органа, выявившего риск. Проект профиля риска согласовывается с начальником координирующего подразделения и первым заместителем начальника таможенного органа в части определения перечня и порядка применения мер по минимизации риска.
Классификатор мер по минимизации рисков содержится в приложении N 6 к Инструкции.
14. После подписания и согласования проекта профиля риска и пояснительной записки уполномоченное должностное лицо координирующего подразделения таможенного органа регистрирует проект профиля риска в журнале регистрации проектов профилей рисков в специальном программном средстве, форма которого приведена в приложении N 7 к Инструкции, и присваивает проекту профиля риска регистрационный номер следующего формата:
00/ТТТТТ/ДДММГГГГ/ХХХХХ, где:
00 - код признака проекта профиля риска (два нуля);
ТТТТТ - первые пять цифр кода таможенного органа, разработавшего проект профиля риска;
ДДММГГГГ - дата регистрации проекта профиля риска;
ХХХХХ - пятизначный порядковый номер проекта профиля риска.
Проекту профиля риска присваивается статус "Зарегистрирован" в специальном программном средстве.
15. После регистрации проекта профиля риска в журнале координирующее подразделение таможни направляет проект профиля риска и пояснительную записку к нему одновременно в координирующее подразделение ФТС России и РТУ на бумажном носителе и в электронном виде с применением специальных программных средств. Проекту профиля риска присваивается статус "Направлен в ФТС России".
Структурное подразделение таможни, выявившее риск, одновременно направляет проект профиля риска и пояснительную записку к нему письмом таможенного органа в соответствующее структурное подразделение ФТС России.