76. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- представительств МИД России и РЗУ - в МИД России;
- МИД России - руководству МИД России.
77. Заявители направляют письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
78. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов.
79. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с даты его регистрации в соответствующем подразделении системы МИД России. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов в другие организации и ведомства о представлении дополнительных документов и материалов), уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
80. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом подразделения системы МИД России принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
81. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц подразделений системы МИД России также в судебном порядке.