22. Корректировку планов расхода ТЭР на тягу поездов производят в связи с изменением в установленном порядке планов перевозочной работы или корректировкой норм удельного расхода ТЭР. Соответствующая корректировка бюджетов затрат производится ежеквартально в установленном порядке.
23. Корректировку (установление новых) технических и пооперационных норм удельного расхода ТЭР для локомотивных бригад производят на основании предложений машинистов-инструкторов по теплотехнике локомотивного депо или по инициативе руководства железной дороги либо отделения железной дороги при изменении весовых норм поездов, серии локомотива, обслуживающего данный участок работы, профиля пути, при модернизации локомотива, при внедрении технических средств, обеспечивающих снижение топливо-энергопотребления, при изменении технологии работы локомотива.
Решение о корректировке (установлении новых) технических и пооперационных норм удельного расхода ТЭР принимает начальник локомотивного депо при согласовании проекта скорректированных (установленных вновь) норм отделением железной дороги или дорожным топливно-энергетическим подразделением.
Действие скорректированных (установленных вновь) технических и пооперационных норм удельного расхода ТЭР распространяется с установленной даты, но не ранее даты внесения их в ЕК ИОММ.
24. Основанием для корректировки норм удельного расхода ТЭР для локомотивного депо, отделения железной дороги, железной дороги, на квартал и месяц может служить одно из следующих условий:
1) изменение в установленном порядке общего плана перевозочной работы (т-км брутто) для любого вида тяги на 5% и более;
2) изменение (перераспределение) в установленном порядке плана перевозочной работы по направлениям грузопотока или видам движения, доли порожнего пробега грузовых вагонов, влекущие изменение нормы удельного расхода ТЭР для любого вида тяги на 2% и более;
3) изменение структуры эксплуатируемого парка локомотивов, влекущее изменение нормы удельного расхода ТЭР для любого вида тяги на 2% и более;
4) изменение в I и II кварталах планируемого года температуры окружающего воздуха относительно среднестатистической нормы, влекущее изменение нормы удельного расхода ТЭР для любого вида тяги на 2% и более.
25. Корректировку норм удельного расхода ТЭР для локомотивных депо производят: на текущий квартал - в последний месяц этого квартала, но не позднее 25 числа; на текущий месяц - не позднее 25 числа этого месяца, на основании обращений руководства этих депо на имя начальника соответствующего отделения железной дороги либо, при структуре железных дорог без отделений, на имя главного инженера железной дороги с приложением расчетов и обоснований или по инициативе руководства железной дороги либо отделения железной дороги.
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает начальник отделения железной дороги (главный инженер железной дороги - при структуре железных дорог без отделений) на основании заключения специалиста этого отделения железной дороги, в ведении которого находятся теплотехнические вопросы, или дорожного топливно-энергетического подразделения - при структуре железных дорог без отделений, при согласовании проекта скорректированных норм начальником локомотивного отдела (отдела подвижного состава) отделения железной дороги.
26. Корректировку норм удельного расхода ТЭР для отделений железных дорог производят: на текущий квартал - в последний месяц этого квартала, но не позднее 25 числа; на текущий месяц - не позднее 25 числа этого месяца, на основании обращений руководства этих отделений на имя главного инженера железной дороги с приложением соответствующих расчетов и обоснований или по инициативе руководства железной дороги.
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает главный инженер железной дороги на основании заключений дорожного топливно-энергетического подразделения при согласовании проекта скорректированных норм заместителем начальника железной дороги по локомотивному хозяйству.
27. Корректировку норм удельного расхода ТЭР для железных дорог производят:
1) на текущий год - при формировании бюджетов затрат на IV квартал этого года или корректировке норм удельного расхода ТЭР на IV квартал этого года.
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает первый вице-президент ОАО "РЖД" по представлению вице-президента - главного инженера ОАО "РЖД" на основании заключений Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов;
2) на квартал - при формировании бюджетов затрат на этот квартал или в последний месяц этого квартала, но не позднее 20 числа, - на основании обращений начальников железных дорог на имя вице-президента - главного инженера ОАО "РЖД" с приложением соответствующих расчетов и обоснований или по инициативе руководства ОАО "РЖД" (при форс-мажорных и иных исключительных обстоятельствах).
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает вице-президент - главный инженер ОАО "РЖД" на основании заключений Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов при согласовании Департаментом локомотивного хозяйства проекта скорректированных норм для локомотивов принадлежности ОАО "РЖД". Корректировка норм удельного расхода ТЭР за счет изменения планового объема перевозок дополнительно согласовывается с Департаментом планирования и бюджетирования, при изменении направлений грузопотока - с Департаментом управления перевозками;
3) на текущий месяц без изменения квартального норматива - не позднее 20 числа этого месяца на основании обращений руководства железной дороги на имя вице-президента - главного инженера ОАО "РЖД" с приложением соответствующих расчетов и обоснований или по инициативе руководства ОАО "РЖД".
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает вице-президент - главный инженер ОАО "РЖД" на основании заключений Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов.
28. Корректировку норм удельного расхода ТЭР для железных дорог без увеличения в целом по ОАО "РЖД" годового бюджета затрат на топливо и электроэнергию для тяги поездов производят за счет перераспределения этих нормативов по железным дорогам.
Решение об увеличении в целом по компании годового бюджета затрат на топливо и электроэнергию для тяги поездов за счет роста цен (тарифов) на энергоресурсы и объемов их потребления принимается Правлением ОАО "РЖД".
29. Корректировка норм удельного расхода ТЭР для локомотивных депо (отделений железных дорог) не должна приводить к превышению установленных для этих отделений железных дорог (железных дорог) норм удельного расхода ТЭР.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Экономика железных дорог,
N 12, 2007 год