13. Планирование расхода ТЭР на тягу поездов для железных дорог осуществляют в установленные сроки формирования бюджетов на согласованные Департаментом планирования и бюджетирования объемы перевозочной работы, выполняемой парком ТПС принадлежности ОАО "РЖД" и обслуживаемым локомотивными бригадами ОАО "РЖД".
Планы расхода электроэнергии устанавливаются с учетом отопления пассажирских вагонов в пути следования, в т. ч. с выделением рассчитанных по действующей методике плановых объемов ее расхода на отопление этих вагонов.
14. Планирование расхода ТЭР на тягу поездов для локомотивных депо и отделений железных дорог осуществляют на плановые объемы перевозок, сбалансированные с соответствующими заданиями железным дорогам по объемам перевозок.
15. Нормы удельного расхода ТЭР устанавливают:
1) для локомотивных бригад - технические и пооперационные нормы расхода ТЭР для каждого вида тяги в каждом виде движения, на маневровую и прочую работу, в т. ч. электроэнергии - без учета небаланса электропотребления.
Расход ТЭР на предусмотренный графиком движения простой ТПС на промежуточных станциях, на попутно выполняемую маневровую работу на промежуточных станциях или не в плановом порядке на начальных и конечных станциях участка их работы учитывается в технической норме удельного расхода ТЭР;
2) для локомотивных депо, отделений железных дорог и железных дорог на год, квартал с разбивкой по месяцам - в целом для каждого вида тяги, в т. ч. на квартал - по видам движения и на маневровую работу;
а) при действующей в ОАО "РЖД" системе учета работы ТПС на путях общего пользования и расхода ТЭР - раздельно на плановые объемы перевозочной работы парком ТПС принадлежности ОАО "РЖД" с выделением перевозочной работы для ТПС, арендуемого сторонними организациями, и плановые объемы перевозочной работы парком ТПС принадлежности ОАО "РЖД" и иным собственникам.
При этом в качестве норм удельного расхода ТЭР для парка ТПС иных собственников принимаются:
- для тепловозной тяги - данные этих собственников;
- для электрической тяги - нормы, устанавливаемые для электроподвижного состава принадлежности ОАО "РЖД";
б) после изменения системы учета и выделения показателей использования ТЭР для ТПС, арендуемого сторонними организациями или принадлежащего иным собственникам, - на плановые объемы перевозочной работы, выполняемой парком ТПС принадлежности ОАО "РЖД" с выделением перевозочной работы, выполняемой ТПС, арендуемым сторонними организациями;
3) электроэнергии:
- для всех уровней нормирования - с учетом планового объема энергии рекуперации, а в пассажирском движении - также с учетом ее потребления на отопление вагонов в пути следования;
- для локомотивных депо - без учета небаланса электропотребления в целом для каждого вида тяги, в т. ч. по видам движения и на маневровую работу;
- для отделений железных дорог и железных дорог - с учетом прогнозного уровня небаланса электропотребления в границах участков работы локомотивных бригад. При этом, при планировании расхода электроэнергии уровень небаланса электропотребления для ТПС принадлежности ОАО "РЖД" и ТПС иных собственников принимается один и тот же.
16. Технические нормы удельного расхода ТЭР локомотивным бригадам для каждого вида тяги, в каждом виде движения и на маневровую работу должны быть сбалансированы с соответствующими нормами удельного расхода ТЭР (в электротяге - без учета небаланса электропотребления) для локомотивного депо, к которому эти локомотивные бригады приписаны.
17. Нормы удельного расхода ТЭР всем локомотивным депо (отделениям железной дороги, железным дорогам) для каждого вида тяги, в каждом виде движения и на маневровую работу должны быть сбалансированы с соответствующими нормами удельного расхода ТЭР для отделения железной дороги, в состав которого эти депо входят (для железной дороги, с сетевыми плановыми показателями удельного расхода ТЭР).
18. Нормы удельного расхода ТЭР за несколько месяцев, в т. ч. в целом по ОАО "РЖД", рассчитывают как средневзвешенные значения норм удельного расхода ТЭР за соответствующий период (частное от деления суммы планов расхода ТЭР в условном исчислении на сумму планируемых объемов перевозочной работы).
19. Нормы удельного расхода ТЭР разрабатывают на планируемые показатели использования подвижного состава в соответствии с действующей в ОАО "РЖД" методикой нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов с учетом изменения структуры перевозок по направлениям грузопотоков и структуры эксплуатируемого парка ТПС, эффективности внедряемых технических средств и технологий, направленных на снижение энергоемкости перевозочного процесса, а также планируемых железными дорогами организационных мер по снижению непроизводительного расхода ТЭР, в т. ч. по улучшению непланируемых показателей использования ТПС (количества предупреждений по ограничению скорости поездов, задержек у запрещающих сигналов, неграфиковых остановок, времени нагона пассажирских поездов, "горячего" простоя локомотивов).
20. Нормы удельного расхода ТЭР разрабатывают:
1) для локомотивных бригад - машинисты-инструкторы по теплотехнике локомотивных депо в соответствии с действующей инструкцией по техническому нормированию расхода электрической энергии и топлива на тягу поездов:
- технические - на каждую серию ТПС для каждого участка работы в зависимости от его профиля, планируемых показателей и способов использования подвижного состава, рода поездов, а также метеорологических условий нормируемого периода, в т. ч. на поездную работу с градацией по нагрузке на ось или массе поезда, на основе данных энергооптимальных режимов вождения поездов, а на маневровую работу - на основе контрольных замеров расхода ТЭР с учетом переработки вагонов. Технические нормы удельного расхода ТЭР для локомотивных бригад устанавливают ежемесячно;
- пооперационные - на каждую серию ТПС для каждой технологической операции с учетом условий их эксплуатации на основе контрольных замеров расхода ТЭР;
2) для локомотивных депо - специалисты отделений железных дорог, в ведении которых находятся теплотехнические вопросы, или, при их отсутствии, дорожные топливно-энергетические центры либо теплотехнические подразделения управлений железных дорог (далее - дорожные топливно-энергетические подразделения). Нормы удельного расхода ТЭР в этом случае разрабатывают на планируемый квартал с разбивкой по месяцам (в т. ч. по видам движения и на маневровую работу) в 5-дневный срок после согласования дорожными топливно-энергетическими подразделениями норм удельного расхода ТЭР для соответствующих отделений железных дорог, на плановые объемы перевозочной работы (в т. ч. по видам движения и на маневровую работу), сбалансированные с плановым ее уровнем для этих отделений железных дорог;
3) для отделений железных дорог - дорожные топливно-энергетические подразделения. Нормы удельного расхода ТЭР в этом случае разрабатывают на планируемый год а также на планируемый квартал с разбивкой по месяцам (в т. ч. по видам движения и на маневровую работу) в 5-дневный срок после согласования Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов норм удельного расхода ТЭР для соответствующих железных дорог, на плановые объемы перевозочной работы (в т. ч. по видам движения и на маневровую работу), сбалансированные с плановым ее уровнем для этих железных дорог;
4) для железных дорог - Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов. Нормы удельного расхода ТЭР в этом случае разрабатывают на планируемый год, а также на планируемый квартал с разбивкой по месяцам (в т. ч. по видам движения и на маневровую работу) в установленные сроки формирования бюджетов на основе предварительных расчетов железных дорог.
21. Нормы удельного расхода ТЭР утверждают:
1) технические и пооперационные - начальник соответствующего локомотивного депо по согласованию с отделением железной дороги или дорожным топливно-энергетическим подразделением (при безотделенческой структуре железной дороги);