Действующий

О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов (с изменениями на 24 ноября 2020 года)

II. Основы формирования тарифов

     

11. Регулирование тарифов основывается на следующих принципах:

а) ведение раздельного учета субъектами естественных монополий доходов и расходов по регулируемым видам деятельности;

б) возмещение экономически обоснованных расходов субъектов естественных монополий, непосредственно связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, включая налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Применяются следующие методы государственного регулирования:

а) метод экономически обоснованных расходов;

б) метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала;

в) метод предельных максимальных тарифов или предельного соотношения со стоимостью транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта;

г) метод индексации тарифов.

13. Метод экономически обоснованных расходов предусматривает определение тарифов на основе планового объема выручки субъектов естественных монополий, необходимого для возмещения экономически обоснованных расходов субъектов естественных монополий, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, и расчетного объема соответствующих услуг. При расчете тарифов и оценке экономической обоснованности расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, регулирующим органом учитываются:

а) индексы изменения цен на товары (работы, услуги), потребляемые субъектами естественных монополий для оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, прогнозируемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти в сценарных условиях социально-экономического развития Российской Федерации;

б) прогнозируемая субъектами естественных монополий прибыль от реализации услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов;

в) потребность субъектов естественных монополий в средствах на обслуживание заемного капитала, развития производства и выплаты дивидендов;

г) планы капитальных вложений субъектов естественных монополий и источники их финансирования;

д) динамика расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в предыдущий период регулирования, а также прогнозные показатели инфляции на расчетный период действия тарифов.

13_1. При определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам могут учитываться расходы, связанные с оказанием услуг по комплексной транспортировке нефти, при сохранении расчетного планового объема выручки субъектов естественных монополий от оказания услуг по транспортировке нефти (пункт дополнительно включен с 22 декабря 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 года N 1022, распространяется на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2009 года).

14. Метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала применяется в случае привлечения средств инвесторов на развитие системы магистральных трубопроводов и предусматривает определение тарифов исходя из условий обеспечения срока окупаемости инвестированного капитала и уровня доходности на вложенный капитал. При расчете тарифов в соответствии с указанным методом необходимая плановая выручка субъекта естественной монополии, осуществляющего регулируемые виды деятельности, устанавливается на уровне, обеспечивающем:

а) покрытие текущих эксплуатационных расходов;

б) возврат инвестированного капитала;

в) получение дохода на инвестированный капитал.

15. Метод предельных максимальных тарифов или предельного соотношения со стоимостью транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта применяется в целях развития конкурентных отношений и предусматривает определение тарифов исходя из сравнения эффективности транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта.

16. Метод индексации тарифов применяется при изменении условий хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий и незначительном (в рамках прогнозного уровня инфляции) отклонении фактического объема выручки от планового. При применении метода индексации тарифы умножаются на величину индекса изменения тарифов, определяемого регулирующим органом.

17. При установлении (изменении) регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов.

В случае если субъекты естественных монополий помимо деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов осуществляют иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете тарифов.

18. При установлении (изменении) тарифов используется один или несколько из следующих показателей:

а) расчетный объем услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов на период регулирования, определяемый исходя из показателей за отчетный период с учетом заявок пользователей услуг на планируемый период, копии которых субъект естественной монополии направляет в регулирующий орган по его запросу;

б) расчетный плановый объем выручки на период регулирования, требуемой для возмещения экономически обоснованных расходов субъектов естественных монополий, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов;

в) эффективность транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту трубопроводным транспортом или альтернативными видами транспорта, определяемая на основе мониторинга рынка транспортных услуг путем сопоставления суммарных затрат заказчиков услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов при их транспортировке трубопроводным транспортом с затратами при перевозке по альтернативным маршрутам альтернативными видами транспорта.

19. Для субъектов естественных монополий, входящих в одну группу лиц в соответствии с законодательством о защите конкуренции и оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по одной системе магистральных трубопроводов, тарифы могут рассчитываться на основании обобщенных в отношении группы лиц показателей, указанных в пункте 18 настоящих Правил (пункт в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 года N 1022, распространяется на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2009 года, - см. предыдущую редакцию).