ПРАВИЛА
осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности
Российской Федерации и объекты капитального строительства,
находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся
государственными или муниципальными учреждениями
и государственными или муниципальными унитарными
предприятиями
(с изменениями на 14 июля 2008 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
2. Министерство экономического развития Российской Федерации в 10-дневный срок с даты утверждения Правительством Российской Федерации перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд (далее - перечни) на 2008 год и на 2009-2010 годы направляет Министерству финансов Российской Федерации и Федеральной службе государственной статистики данные по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и по объектам капитального строительства, находящимся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - объекты капитального строительства), включенным в указанные перечни, а субъектам бюджетного планирования и главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) - выписки из указанных перечней, содержащие данные по объектам капитального строительства соответствующих главных распорядителей (пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 526, - см. предыдущую редакцию).
3. Министерство финансов Российской Федерации направляет в недельный срок с момента получения данных от Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральному казначейству данные по стройкам и объектам, включенным в перечни на 2008 год и на 2009-2010 годы (пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 526, - см. предыдущую редакцию).
4. Главные распорядители средств федерального бюджета в 10-дневный срок с даты направления им Министерством экономического развития Российской Федерации выписок, указанных в пункте 2 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласованные с субъектами бюджетного планирования данные по объектам капитального строительства, включенным в перечни на 2008 год и на 2009-2010 годы, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды операций сектора государственного управления (пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 526, - см. предыдущую редакцию).
5. Утверждение лимитов бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства, включенные в перечни на 2008 год и на 2009-2010 годы, главным распорядителям средств федерального бюджета осуществляется при условии соблюдения требований, установленных в утвержденных Правительством Российской Федерации перечнях на 2008 год и на 2009-2010 годы.
6. Оплата денежных обязательств по включенным в перечни на 2008 год и на 2009-2010 годы объектам капитального строительства, включая их реконструкцию и техническое перевооружение, являющимся после ввода в эксплуатацию собственностью Российской Федерации, и объектам, строительство которых начинается с 1 января 2008 года и в отношении которых государственными заказчиками (застройщиками) являются органы государственной власти Российской Федерации и федеральные бюджетные учреждения, осуществляется государственными заказчиками в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных контрактов с исполнителями работ (услуг).
По объектам капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации, включенным в перечни на 2008 год и на 2009-2010 годы, функции получателя средств федерального бюджета выполняют финансово-экономические управления военных округов (флотов) и отделы финансирования капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации.
При оплате денежных обязательств, указанных в настоящем пункте, государственный заказчик представляет по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств по каждому объекту капитального строительства в территориальные органы Федерального казначейства следующие документы:
а) государственный контракт, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами (за исключением объектов капитального строительства, реализация которых осуществляется в рамках концессионных соглашений), в том числе при необходимости договор об осуществлении строительного контроля. В государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту капитального строительства, включенному в перечни на 2008 год и на 2009-2010 годы, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не установлено Правительством Российской Федерации;
б) заключение государственной экспертизы проектной документации;
в) справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
7. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, включенные в перечни на 2008 год и на 2009-2010 годы, находящиеся в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты государственной собственности Российской Федерации, не закрепленные за федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, являющимися получателями средств федерального бюджета, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - федеральными государственными унитарными предприятиями (включая казенные предприятия) и открытыми акционерными обществами заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства (абзац в редакции, введенной в действие с 31 июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 526, - см. предыдущую редакцию).
Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе в объекты, строительство которых начинается с 1 января 2008 года, может производиться государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета путем перечисления бюджетных ассигнований на расчетные счета федеральных государственных унитарных предприятий, открытые им в кредитных организациях (абзац дополнительно включен с 31 июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 526).
7_1. Государственные заказчики - главные распорядители средств федерального бюджета в случаях и в порядке, которые предусмотрены абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, осуществляют бюджетные инвестиции при соблюдении следующих условий:
а) внесение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в заключенные ими государственные контракты изменений, предусматривающих замену стороны договора (Российской Федерации на федеральное государственное унитарное предприятие, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции), вида договора подряда (государственный контракт на договор строительного подряда или договор подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ) либо реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата денежных обязательств;
б) перечисление бюджетных ассигнований в соответствии со сроками платежей, установленными в договоре подряда, при подтверждении федеральным государственным унитарным предприятием, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции (далее - предприятие), объема работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора;
в) осуществление контроля за целевым использованием предприятием перечисленных ему бюджетных ассигнований и соблюдением сроков выполнения работ, предусмотренных договором;
г) принятие решения об увеличении уставного фонда предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, на размер бюджетных инвестиций, осуществленных в 2008 году, в 10-дневный срок после представления указанным предприятием утвержденного годового бухгалтерского отчета за 2008 год.
(Пункт 7_1 дополнительно включен с 31 июля 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 526)
7_2. Предприятия, с расчетных счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по договорам подряда:
а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, и заключают соответствующие договоры подряда;
б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах капитального строительства;
в) осуществляют контроль соблюдения сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качества строительства;
г) представляют главному распорядителю средств федерального бюджета в сроки и по форме, которые установлены этим распорядителем, отчет об использовании бюджетных инвестиций, предоставленных за счет средств федерального бюджета;
д) представляют главному распорядителю средств федерального бюджета в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет за 2008 год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);