Недействующий

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

I. Экономическая политика


Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика государства должна быть ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамичное развитие и повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе учета долгосрочных стратегических интересов экономического развития, инвестиций в человеческий капитал, создания условий для самореализации граждан, повышения благосостояния населения, утверждения принципов открытой рыночной экономики, развития конкуренции на рынках товаров и услуг, обеспечения эффективной защиты прав собственности, повышения эффективности государственного управления. Стороны принимают на себя следующие обязательства:

1.1. Содействовать экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономики, в том числе путем:

создания условий и стимулов для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг;

внедрения эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций;

стимулирования энергосбережения, рационального использования природных ресурсов, способствующих технологической модернизации, повышению инвестиционного спроса, расширению емкости внутреннего рынка;

проведения структурных реформ и содействия модернизации отраслей экономики, в том числе оказывающих социальные услуги;

совершенствования нормативного правового регулирования, направленного на повышение эффективности функционирования особых экономических зон, развитие информационных технологий, формирование и функционирование государственных институтов развития (банков развития, Инвестиционного фонда, венчурных фондов с государственным участием);

реализации комплекса мер по поддержке приоритетных отраслей экономики, одновременно исключающих негативные последствия реализации этих мер для других отраслей;

учета интересов Сторон Соглашения при выработке позиции Российской Федерации на многосторонних торговых переговорах в рамках Всемирной торговой организации;

повышения эффективности государственного управления с целью устранения административных барьеров, поддержки устойчивого долгосрочного развития.

1.2. Обеспечить в предстоящий период:

переход на долгосрочное (5-20 лет) прогнозирование социально-экономического развития, включая прогноз развития трудовых ресурсов, существенное повышение качества прогнозирования;

подготовку законопроекта по вопросам государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации;

проведение консультаций Сторон по основным параметрам концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

обсуждение в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) хода реализации приоритетных национальных проектов и осуществление контроля за эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на их реализацию.

1.3. Определить и реализовать меры, направленные на повышение уровня защиты конкуренции и прав собственности, в том числе подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", учитывающие правоприменительную практику, необходимость обеспечения эффективного баланса между экономически целесообразной концентрацией бизнеса и созданием среды для равной и справедливой конкуренции.

1.4. Реализовать меры в сфере проведения налоговой политики, обеспечивающие снижение налогового бремени на экономику, повышение стимулирующей функции налоговой системы в целях расширения экономической деятельности, диверсификации экономики и ее перехода на инновационный путь развития, в том числе меры, направленные на:

повышение качества администрирования налога на добавленную стоимость (НДС) и упорядочение ситуации с его возмещением из бюджета при применении нулевой налоговой ставки, оптимизацию перечня операций, подлежащих освобождению от налогообложения НДС;

введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций, применение нулевой ставки налога на прибыль организаций при получении дивидендов российскими лицами, применение повышающих коэффициентов в отношении основных фондов, используемых для осуществления научно-технической деятельности в целях стимулирования инновационной деятельности в экономике.

Провести в Комиссии консультации о внесении изменений в налоговое законодательство по вопросам снижения ставки НДС с возможностью ее унификации, введения отсрочки по уплате НДС для вновь вводимых производств, решения проблемы налогообложения НДС авансов.

Рассмотреть в Комиссии предложения по внесению изменений в налоговое законодательство, направленных на создание благоприятного налогового климата для создаваемых производств, в том числе по предоставлению "налоговых каникул" по налогам на прибыль и на имущество организаций.

Стороны признают, что налогообложение фонда оплаты труда должно увязываться с реформой системы социального, медицинского и пенсионного страхования.

Стороны считают необходимым продолжить повышение размеров установленных законодательством Российской Федерации социальных налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, а также разработать предложения по введению дополнительных социальных налоговых вычетов, направленных на улучшение демографической ситуации в стране.

Стороны обязуются предварительно и в приоритетном порядке рассматривать в Комиссии подготавливаемые Правительством Российской Федерации законопроекты и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения юридических и физических лиц.

1.5. Реализовать меры, содействующие преодолению технологического отставания и ускоренному обновлению основных фондов, в том числе меры, направленные на:

разработку концепции совершенствования амортизационной политики и законопроекта по вопросам формирования и проведения амортизационной политики в Российской Федерации, рассмотрев при этом возможность переоценки основных фондов для целей налогообложения;

пересмотр сроков полезного использования основных фондов и состава амортизационных групп, а также размера амортизационной премии для отдельных амортизационных групп с учетом приоритетов экономического развития.

1.6. Осуществить меры, направленные на укрепление финансовой системы, развитие финансовых институтов, в том числе меры, обеспечивающие: