42. Гражданин может обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
43. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росархива могут быть обжалованы:
руководителю Росархива;
в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в судебном порядке.
44. Действия (бездействие) и решения федеральных государственных архивов могут быть обжалованы:
руководителю Росархива;
в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в судебном порядке.
45. Действия (бездействие) и решения иных организаций могут быть обжалованы:
в вышестоящие по подчиненности организации;
в судебном порядке.
46. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
47. Руководитель Росархива:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
48. Ответ на жалобу подписывается руководителем Росархива, его заместителями.
49. Ответ на жалобу, поступившую в Росархив, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
50. Письменная жалоба, поступившая в Росархив, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель Росархива вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
51. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Росархив при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.