71. Организация имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
72. Организация вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов Росфинмониторинга - в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
73. Организация вправе обратиться с жалобой устно (через уполномоченного представителя) или письменно.
74. При обращении организации в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росфинмониторингом запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов) руководитель, заместитель руководителя Росфинмониторинга, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив организацию о продлении срока.
75. Организация в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование организации, фамилию, имя, отчество и должность представителя организации, который ставит личную подпись и дату на обращении, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых организация считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые организация считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов организация прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
76. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Росфинмониторинга или его территориального органа принимается решение об удовлетворении требований организации либо об отказе в удовлетворении жалобы.
77. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется в организацию.
78. Если в письменном обращении не указано наименование организации, направившей обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Росфинмониторинг или его территориальный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить организации, направившей обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается организации, направившей обращение, если ее наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении организации содержится вопрос, на который организации многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, заместитель руководителя Росфинмониторинга или его территориального органа, иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с организацией по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росфинмониторинг или его территориальный орган одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется организация, направившая обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, организации, направившей обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация вправе вновь направить обращение в Росфинмониторинг или его территориальный орган.
79. Организации вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов в судебном порядке.