Недействующий

Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета (утратил силу на основании приказа Минфина России от 13.04.2009 N 34н)

Приложение N 5
к Положению об организации проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств федерального бюджета

     

ПОКАЗАТЕЛИ
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого
 главным распорядителем средств федерального бюджета, в части
документов, используемых при составлении проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
 и плановый период*

_______________

* В случае выявления объективной невозможности расчета какого-либо показателя годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств федерального бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ставятся прочерки напротив наименования данного показателя и дается пояснение невозможности расчета в правом столбце.

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измере-
ния

Значе-
ние

Документы, используемые для расчета показателя

Комментарий

1. Реестр расходных обязательств

1.1. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств

Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине России от даты представления планового реестра расходных обязательств, установленной Минфином России
Р = 0 в случае представления планового реестра расходных обязательств ГРБС в установленный Минфином России срок

дн

Р

Письмо руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования о представлении планового реестра расходных обязательств ГРБС

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления планового реестра расходных обязательств ГРБС, установленных Минфином России.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю.

1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах

P = 100*(1-/N), где
- количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной и экономической классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства
N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде

%

Р

Плановый реестр расходных обязательств ГРБС

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

1.3. Полнота распределения расходов между типами расходных обязательств ГРБС в плановом реестре расходных обязательств

P = 100*(/S), где
- сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию расходных обязательств типа "расходные обязательства, не отнесенные к другим типам"
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период

%

Р

Плановый реестр расходных обязательств ГРБС

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС распределил расходы между типами расходных обязательств в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Методическими указаниями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации объем ассигнований на реализацию расходных обязательств типа "расходные обязательства, не отнесенные к другим типам" в очередном финансовом году и плановом периоде должен составлять не более чем 5% от общего объема ассигнований, предусмотренных ГРБС в плановом реестре расходных обязательств.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%.

1.4. Полнота финансирования расходных обязательств, закрепленных в плановом реестре расходных обязательств ГРБС

P = 100*(/S), где
- сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию расходных обязательств, представленных в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период
S - общий объем расходов, предусмотренных ГРБС в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Р = 0, если объем расходов ГРБС, представленных в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, превышает общий объем расходов, предусмотренных ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте федерального бюджета

%

Р

Плановый реестр расходных обязательств ГРБС

Значение показателя отражает, насколько полно финансируются расходные обязательства Российской Федерации, закрепленные в реестре соответствующего ГРБС. Наличие неисполняемых расходных обязательств Российской Федерации (в т.ч. финансируемых не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности осуществления данных расходов, внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты с целью оптимизации объема и структуры реестра расходных обязательств ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

1.5. Полнота отражения в реестре расходных обязательств расходов ФАИП на очередной финансовый год и плановый период

P = 100*(/S), где
- сумма объемов бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период на объекты ФАИП, представленных в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период
S - общий объем бюджетных инвестиций, предусмотренных ГРБС в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

%

Р

Плановый реестр расходных обязательств ГРБС

Значение показателя характеризует возможность планирования ГРБС расходов капитального характера на трехлетний период в рамках планового реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

1.6. Наличие методики расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства

P = 100*(/S), где
- сумма расходных обязательств, у которых указаны код методики/формула расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период

%

Р

Плановый реестр расходных обязательств ГРБС

Значение показателя характеризует, насколько обоснованно ГРБС удалось рассчитать объем ассигнований, предусмотренный по каждому расходному обязательству в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

1.7. Наличие пояснительной записки к реестру расходных

Пояснительная записка к предварительному/плановому реестру расходных обязательств не представлена

балл**

0

Плановый реестр расходных обязательств ГРБС

Значение показателя характеризует соответствие

обязательств, соответствующей требованиям "Методических Указаний по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного

Пояснительная записка к плановому реестру расходных обязательств представлена, но не соответствует требованиям "Методических указаний по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

балл

3

требованиям к предоставлению планового реестра расходных обязательств ГРБС, зафиксированным в "Методических указаниях по составлению реестров расходных

планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

Пояснительная записка к плановому реестру расходных обязательств представлена и соответствует требованиям "Методических указаний по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

балл

5

обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".

_______________
     ** Здесь и далее показатель измеряется по пятибалльной шкале.

1.8. Качество используемых методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств

P = 100*(/S), где
- сумма бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитанных с использованием метода индексации
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период

%

Р

Плановый реестр расходных обязательств ГРБС

Значение показателя характеризует качество используемых ГРБС методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.
Целевым ориентиром для ГРБС является сокращение суммы бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитанных с использованием метода индексации.

2. Обоснования бюджетных ассигнований

2.1. Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в Министерство финансов Российской Федерации

Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине России от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной Минфином России
Р = 0 в случае представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в установленный Минфином России срок

дн

Р

Письмо руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, установленных Минфином России.


Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю.

2.2. Полнота обоснования изменений предельных объемов финансирования в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

P = 100*(/S), где
- сумма обоснованных изменений расходов в годах t и (t+1) из формы N 1 обоснований бюджетных ассигнований ГРБС, где t - очередной финансовый год
S - полное изменение объема расходов за годы t и (t + 1), где t - очередной финансовый год, приведенное в форме N 1 обоснований бюджетных ассигнований ГРБС (включая как обоснованные, так и не обоснованные изменения объемов бюджетных ассигнований)

%

Р

Обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в форме N 1 обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период даны пояснения относительно причин изменения предельных объемов бюджетного финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде по сравнению с объемами финансирования, предусмотренными в предшествующем трехлетнем периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.3. Охват в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период сумм ассигнований, доведенных Минфином России в ходе составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

P = 100*(/S), где
- общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленная в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, доведенных Минфином России при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

%

Р

Обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС распределил в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период сведения об объемах бюджетных ассигнований, доведенных до него Минфином России при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.4. Соответствие показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, требованиям Методических указаний по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (в денежном выражении)

P = 100*(/S), где
- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности, соответствующие Методическим указаниям
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в форме 2 обоснований бюджетных ассигнований представлены показатели непосредственных результатов деятельности (независимо от того, соответствуют они Методическим указаниям или нет)

%

Р

Обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

Значение показателя характеризует качество предусмотренных в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период показателей, исходя из их соответствия Методическим указаниям по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.5. Соответствие показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, требованиям Методических указаний по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (в количественном выражении)

P = 100*(/Q), где
- количество бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности, соответствующие Методическим указаниям
Q - общее количество бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых в форме 2 обоснований бюджетных ассигнований представлены показатели непосредственных результатов деятельности (независимо от того, соответствуют они Методическим указаниям или нет)

%

Р

Обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

Значение показателя характеризует качество предусмотренных в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период показателей, исходя из их соответствия Методическим указаниям по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.6. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей промежуточных и (или) конечных результатов деятельности (в денежном выражении)

P = 100*(/S), где
- сумма объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период указаны показатели промежуточных и (или) конечных результатов ГРБС, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования
S - общая сумма бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности (т.е. приведены количественные показатели непосредственных результатов деятельности или качественное описание результатов использования бюджетного ассигнования)

%

Р

Обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов с достижением промежуточных и (или) конечных результатов деятельности ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.7. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей промежуточных и (или) конечных результатов деятельности (в количественном выражении)

P = 100*(/Q), где
- количество бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период указаны показатели промежуточных и (или) конечных результатов ГРБС, вклад в достижение которых вносят результаты использования данного бюджетного ассигнования
Q - общее количество бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, для которых в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период представлены показатели непосредственных результатов деятельности (т.е. приведены количественные показатели непосредственных результатов деятельности или качественное описание результатов использования бюджетного ассигнования)

%

Р

Обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в форме N 2 обоснований бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов с достижением промежуточных и (или) конечных результатов деятельности ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.


ГРБС - главный распорядитель средств федерального бюджета.