Недействующий

Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета (утратил силу на основании приказа Минфина России от 13.04.2009 N 34н)

Приложение N 4
к Положению об организации проведения
 мониторинга качества
 финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств федерального бюджета  

     

ПОКАЗАТЕЛИ
годового мониторинга качества финансового менеджмента,
 осуществляемого главным распорядителем средств федерального
бюджета, в части исполнения федерального бюджета за отчетный
 финансовый год*

_______________

* В случае выявления объективной невозможности расчета какого-либо показателя годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств федерального бюджета, в части исполнения федерального бюджета, ставятся прочерки напротив наименования данного показателя и дается пояснение невозможности расчета в правом столбце.

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измере-
ния

Значе-
ние

Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

1.1. Регулирование и внедрение ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования

Наличие нормативного правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде

балл**

5

Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - Положение)
Нормативный правовой акт ГРБС

Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий.

_______________
     ** Здесь и далее показатель измеряется по пятибалльной шкале.

Наличие нормативного правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих только одну из указанных составляющих процесса подготовки бюджетных проектировок:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде

балл

3

Наличие нормативного правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

балл

1

Отсутствие нормативного правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

балл

0

1.2. Качество планирования расходов: количество справок о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета, по форме N 1

Р - количество справок о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в связи с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета, по форме N 1 в отчетном финансовом году

шт.

Р

Сведения о справках об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств за 2007 год по форме согласно приложению N 3 к Положению

Большое количество справок о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в связи с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета, по форме N 1 свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию.

1.3. Качество планирования расходов: количество справок об изменениях, вносимых в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств, по форме N 2

Р - количество справок о внесении изменений в поквартальное распределение расходов федерального бюджета в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств, по форме N 2 в отчетном финансовом году

шт.

Р

Сведения о справках об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств за 2007 год по форме согласно приложению N 3 к Положению

Большое количество справок о внесении изменений в поквартальное распределение расходов федерального бюджета в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств, по форме N 2 свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию.

1.4. Качество планирования расходов: сумма изменений в бюджетную роспись

P = 100*( + )/b, где
- сумма положительных изменений, внесенных в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в связи с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета, по форме N 1 в отчетном финансовом году
- сумма положительных изменений, внесенных в поквартальное распределение расходов федерального бюджета в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств, по форме N 2 в отчетном финансовом году
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений

%

Р

Сведения о справках об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств за 2007 год и Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по формам согласно приложению N 3 к Положению

Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию.

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1. Объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

Р = 100 * (b - E)/b, где
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Р

Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%.

2.2. Равномерность расходов

P=(Е - Еср)*100/Еср, где
Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года
Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I-III квартал отчетного финансового года

%

Р

Справка об исполнении расходов федерального бюджета поквартально нарастающим итогом за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению

Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20%.

2.3. Сравнение кассовых расходов ГРБС с планом расходов, установленным для ГРБС росписью расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений

Р = 100*(1 - /4),
если /4 1;
Р = 100*(/4 - 1),
если /4 > 1,
где
- кассовые расходы ГРБС в периоде i
- плановые расходы ГРБС в периоде i согласно росписи расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений
I - первый квартал, I полугодие, 9 месяцев отчетного финансового года, отчетный финансовый год

%

Р

Справка об исполнении расходов федерального бюджета поквартально нарастающим итогом за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета и Поквартальное распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по состоянию на 1 января 2008 года
по формам согласно приложению N 3 к Положению

Показатель характеризует способность ГРБС осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с планом.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%.

2.4. Сравнение кассовых расходов ГРБС с планом расходов, установленным для ГРБС росписью расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений, в IV квартале отчетного финансового года

Р = 100*(1 - /), если / 1;
Р = 100*(/ - 1), если / > 1, где
- кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года
- плановые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года согласно росписи расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений

%

Р

Справка об исполнении расходов федерального бюджета поквартально нарастающим итогом за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета и Поквартальное распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по состоянию на 1 января 2008 года
по формам согласно приложению N 3 к Положению

Показатель характеризует способность ГРБС осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с планом.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20%.

2.5. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС, находящимися в непосредственном подчинении

Р = 100*l/L, где
l - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между подведомственными РБС и ПБС, находящимися в непосредственном подчинении, в отчетном финансовом году
L - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный органами Федерального казначейства до ГРБС казначейскими уведомлениями в отчетном финансовом году

%

Р

Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета
по форме согласно приложению N 3 к Положению

Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС, находящимися в непосредственном подчинении.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.6. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р = 100*К/Е, где
К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Р

Счет 030200000, строка 490 Баланса главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н
Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению

Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

2.7. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты

Р = 100*К/Е, где
К - объем кредиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Р

Счет 030300000, строка 510 Баланса главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н
Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению

Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

2.8. Количество аннулированных отрицательных расходных расписаний

P = 100*/N, где
- количество аннулированных в отчетном финансовом году расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в непосредственном подчинении
N - общее количество принятых от ГРБС органами Федерального казначейства расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в непосредственном подчинении, за отчетный финансовый год

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 11 к Положению

Большое количество аннулированных расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в непосредственном подчинении, свидетельствует о плохом качестве подготовки указанных расходных расписаний.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

3. Исполнение бюджета в части доходов

3.1. Отклонение от плана формирования доходов по администратору доходов федерального бюджета

Р = 100*(1-Rf/Rp), если Rf Rp;
Р = 100*(Rf/Rp-1), если Rf > Rp, где
Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов федерального бюджета в отчетном финансовом году
Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для администратора доходов федерального бюджета в утвержденной бюджетной росписи в отчетном финансовом году с учетом корректировки оценки макроэкономических показателей отчетного финансового года

%

Р

Справка об исполнении федерального бюджета по доходам за 2007 год по администраторам доходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению

Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом году.

Показатель анализируется для администраторов доходов федерального бюджета, доходные источники которых закреплены в утвержденной бюджетной росписи.

Целевым ориентиром для администратора доходов федерального бюджета является значение показателя, не превосходящее 10%.

3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

Р = 100*D/Rf, где
D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за администратором доходов федерального бюджета, в отчетном финансовом году

%

Р

Счет 020500000, строка 230 Баланса главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н;
Справка об исполнении федерального бюджета по доходам за 2007 год по администраторам доходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению

Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром для администратора доходов федерального бюджета является значение показателя, не превосходящее 5%.

3.3. Качество нормативной правовой базы администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов и наличие согласованных Минфином России методических рекомендаций по расчету закрепленных за администратором доходных источников федерального бюджета

Издан нормативный правовой акт администратора доходов федерального бюджета, закрепляющий соответствующие полномочия администратора доходов федерального бюджета за территориальными органами и учреждениями в отчетном финансовом году, и существуют методические рекомендации по расчету закрепленных за администратором доходных источников федерального бюджета.

балл

5

Нормативный правовой акт администратора доходов федерального бюджета, закрепляющий соответствующие полномочия администратора доходов федерального бюджета за территориальными органами и учреждениями
Методические рекомендации по расчету закрепленных за администратором доходных источников

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администратора доходов федерального бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете)
излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами федерального бюджета.

Издан нормативный правовой акт администратора доходов федерального бюджета, закрепляющий соответствующие полномочия администратора доходов федерального бюджета за территориальными органами и учреждениями в отчетном финансовом году, или существуют методические рекомендации по расчету закрепленных за администратором доходных источников федерального бюджета.

балл

3

федерального бюджета
Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению

Разработка соответствующих нормативных правовых актов направлена на сокращение объемов невыясненных
поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Отсутствует нормативный правовой акт администратора доходов федерального бюджета, закрепляющий соответствующие полномочия администратора доходов федерального бюджета за территориальными органами и учреждениями в отчетном финансовом году
Отсутствуют методические рекомендации по расчету закрепленных за администратором доходных источников федерального бюджета.

балл

0

4. Исполнение судебных актов

4.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

Р = 100*(1 - Su/Sp), если Su Sp;
Р = 0, если Su > Sp, где
Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
Р = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

4.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)

Р = 100*(1 - Qu/Qp), где
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц
Р = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

4.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении)

Р = 100*(1 - Su/Sp), если Su Sp;
Р = 0, если Su > Sp, где
Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
Р = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

4.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)

Р = 100*(1 - Qu/Qp), где
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
Р = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

4.5. Иски по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (в денежном выражении)

Р = 100*(1 - Su/Sp), если Su Sp;
Р = 0, если Su > Sp, где
Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
Р = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению

Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

4.6. Иски по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (в количественном выражении)

Р = 100*(1 - Qu/Qp), где
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
Р = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению

Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

4.7. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС

Р = 100 */, где
- сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств федерального бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года
- сумма по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств федерального бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521299 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств федерального бюджета

4.8. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

Р = 100*S/Е, где
S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Р

Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521299 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н
Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

4.9. Количество неисполненных исполнительных документов, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета

Р = Q/N, где
Q - количество неисполненных исполнительных документов ГРБС, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
N - общее число подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета РБС и ПБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

ед.

Р

Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521299 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н
Сведения по форме согласно приложению N 12 к Положению

Позитивно расценивается сокращение количества неисполненных исполнительных документов ГРБС, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета, по отношению к общему числу подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета РБС и ПБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

5. Учет и отчетность

5.1. Подготовка и внедрение управленческого учета

Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности, закреплен в нормативном правовом акте ГРБС и внедрен в практику

балл

5

Нормативный правовой акт ГРБС
Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению

Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками.

Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, не ведется, однако его внедрение предусмотрено нормативным правовым актом ГРБС

балл

3

Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, не ведется и его внедрение не запланировано

балл

0

5.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению
эффективности расходования бюджетных средств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств"

балл

5

Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица N 2) по

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы.

 

Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств"

балл

0

форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н

5.3. Соответствие показателей, приведенных в Cведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

P=100*(/), где
- количество показателей формы "Сведения о результатах деятельности" в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, совпадающих с количественными показателями, указанными в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году
- общее количество количественных показателей непосредственных результатов деятельности, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году
Р = 0 в случае отсутствия в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности"

%

Р

Сведения о результатах деятельности по форме 0503162, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н

Позитивно рассматривается представление в форме "Cведения о результатах деятельности" в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году

5.4. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов
 деятельности
(результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг)     

Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

балл

5

Нормативный правовой акт ГРБС
Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению

Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов
деятельности
(результативности бюджетных расходов, качества

подведомственных РБС и ПБС

Разработка нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС предусмотрена нормативным правовым актом ГРБС

балл

3

предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС свидетельствует об участии подведомственных РБС и ПБС при определении непосредственных и конечных результатов деятельности ГРБС в целом.     

Отсутствие как нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС, так и нормативного правового акта, предусматривающего разработку указанного документа

балл

0

5.5. Отношение накопленной амортизации к основным средствам

Р = 100*А/О, где
А - амортизация основных средств ГРБС
О - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС

%

Р

Строки 010 и 020 Баланса главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н

Большие значения показателя свидетельствуют об изношенности основных фондов сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений.

Целевых значений не установлено.

Рассчитывается в аналитических целях.

5.6. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам

Р = 100*Е/О, где
Е - расходы на услуги по содержанию имущества ГРБС
О - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС

%

Р

Строка 175 (код по КОСГУ - 225) Отчета о финансовых результатах деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503121 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н
Строка 010 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н

Показатель характеризует совокупные расходы на ремонт и техническое обслуживание по отношению к совокупным основным средствам до амортизации сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений.

Целевых значений не установлено.

Рассчитывается в аналитических целях.

5.7. Объем материальных запасов

Р = 100 * ( - )/, где
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января отчетного финансового года
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Строка 080 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н

Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов ГРБС с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный финансовый год.

Целевых значений не установлено.

Рассчитывается в аналитических целях.

6. Контроль и аудит

6.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля

Наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

балл

5

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица N 5) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н

Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности
информации, соблюдение
норм законодательства,

Отсутствие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" либо содержание указанной таблицы функционально не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

балл

0

внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС.

6.2. Наличие подразделения внутреннего аудита

Подразделение внутреннего аудита ГРБС создано

балл

5

Нормативный правовой акт ГРБС

В целях Порядка под подразделением внутреннего аудита

План создания подразделения внутреннего аудита разработан и закреплен нормативным правовым актом ГРБС
Наличие методики осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС

балл

4

понимается подразделение
ГРБС, не участвующее
в исполнении основных
функций ГРБС,
представляющее

Вопрос о создании подразделения внутреннего аудита рассмотрен, принято решение о разработке плана создания подразделения
Наличие методики осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС

балл

3

Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению

независимое и объективное мнение, а также рекомендации в области внутреннего контроля, управления рисками руководству ГРБС посредством

Наличие методики осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС

балл

2

осуществления мониторинга системы внутреннего контроля,

Вопрос о создании подразделения внутреннего аудита рассмотрен, принято решение о разработке плана создания подразделения
Отсутствует методика осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС

балл

1

рассмотрения финансовой отчетности, выявления несоблюдения норм законодательства, внутренних правовых актов и
обязательств,

Вопрос о создании подразделения внутреннего аудита не рассматривался
Отсутствует методика осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС

балл

0

предусмотренных договорами и соглашениями, анализа эффективности финансовых и нефинансовых операций и других действий в целях выполнения задач ГРБС, осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

6.3. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

P = 100 *T/(O + N + M + А + R + S + V), где
T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году
О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС
M - материальные запасы ГРБС
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы
R - нефинансовые активы ГРБС в пути
S - денежные средства ГРБС
V - финансовые вложения ГРБС

%

P

Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н
Строки 030, 060, 080, 090, 120, 170, 210 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

7. Подведомственная сеть

7.1. Соответствие учредительных документов получателей средств федерального бюджета данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (без учета общего количества получателей, подведомственных ГРБС)

Р = 100*()/12, где
= 0, если на момент проведения мониторинга i существуют получатели средств федерального бюджета, подведомственные ГРБС, не представившие в органы Федерального казначейства учредительные документы, приведенные в соответствие требованиям по показателю j
= 1, если на момент проведения мониторинга i отсутствуют получатели средств федерального бюджета, подведомственные ГРБС, не представившие в органы Федерального казначейства учредительные документы, приведенные в соответствие требованиям по показателю j
j - административная подчиненность, полное и (или) краткое наименование, а также отсутствие разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности
i - конец первого, второго, третьего и четвертого кварталов отчетного финансового года

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 12 к Положению

Целью для ГРБС должно быть сокращение числа подведомственных учреждений, учредительные документы которых не соответствуют законодательству Российской Федерации.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

7.2. Соответствие учредительных документов получателей средств федерального бюджета данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (с учетом общего количества получателей, подведомственных ГРБС)

Р = 100*()/(12*В), где
- количество получателей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, не представивших в органы Федерального казначейства учредительные документы, приведенные в соответствие требованиям по показателю j, на момент проведения мониторинга i
В - общее количество получателей, подведомственных ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
j - административная подчиненность, полное и (или) краткое наименование, а также отсутствие разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности
i - конец первого, второго, третьего и четвертого кварталов отчетного финансового года

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 12 к Положению

Целью для ГРБС должно быть сокращение числа подведомственных учреждений, учредительные документы которых не соответствуют законодательству Российской Федерации.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

7.3. Подведомственные ГРБС бюджетные учреждения с долей кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25% от кассового исполнения расходов федерального бюджета

P = 100*(1-/N), где
- количество подведомственных ГРБС бюджетных учреждений, для которых доля кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году превышала 25% от кассового исполнения расходов федерального бюджета
N - общее число подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета РБС и ПБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 7 к Положению

Наличие бюджетных учреждений с долей кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25% от кассового исполнения расходов федерального бюджета, свидетельствует о несовершенстве структуры подведомственной ГРБС сети и о необходимости проведения мероприятий по ее оптимизации.

8. Обеспеченность сетевыми ресурсами обмена информацией

8.1. Обеспеченность сетевыми ресурсами обмена информацией внутри ГРБС

P = 100*/N, где
- количество сотрудников ГРБС, рабочая станция которых имеет выход в сеть Интернет или подключена к локальной вычислительной сети, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом
N - общее количество сотрудников ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 10 к Порядку

Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность ГРБС.

8.2. Размещение нормативных правовых актов ГРБС в сети Интернет

Р - количество строк в графе 9 Сведений о нормативных правовых актах в области финансового менеджмента, представленных ГРБС по форме согласно приложению N 8 к Положению, заполненных ссылками на нормативные правовые акты, размещенные в сети Интернет

балл

Р

Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению

Показатель характеризует доступность нормативных правовых актов ГРБС в области финансового менеджмента для заинтересованных пользователей.

8.3. Наличие системы электронного документооборота

Наличие системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством

балл

5

Сведения по форме согласно приложению N 13 к Положению

Показатель характеризует процесс внедрения

ГРБС с Федеральным казначейством

Отсутствие системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством

балл

0

информационных технологий в деятельность ГРБС.

8.4. Наличие системы электронного документооборота у подведомственных ГРБС распорядителей средств федерального бюджета с территориальными органами Федерального казначейства

Р = 100*nr/Nr, где
nr - количество распорядителей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, имеющих систему электронного документооборота с территориальными органами Федерального казначейства, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом
Nr - общее количество распорядителей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 13 к Положению

Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность подведомственных ГРБС распорядителей средств федерального бюджета.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.

8.5. Наличие системы электронного документооборота у подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета с территориальными органами Федерального казначейства

Р = 100*np/Np, где
np - количество получателей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, имеющих систему электронного документооборота с территориальными органами Федерального казначейства, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом
Np - общее количество получателей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 13 к Положению

Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.

8.6. Наличие системы электронного документооборота у администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных главному администратору доходов федерального бюджета, с территориальными органами Федерального казначейства

Р = 100*na/Na, где
na - количество администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных главному администратору доходов федерального бюджета, имеющих систему электронного документооборота с территориальными органами Федерального казначейства, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом
Na - общее количество администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных главному администратору доходов федерального бюджета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 13 к Положению

Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных главному администратору доходов федерального бюджета.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.

8.7. Наличие системы электронного документооборота у администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, подведомственных главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, с территориальными органами Федерального казначейства

Р = 100*naif/Naif, где
naif - количество администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, подведомственных главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, имеющих систему электронного документооборота с территориальными органами Федерального казначейства, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом
Naif - общее количество администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, подведомственных главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 13 к Положению

Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных главному администратору доходов федерального бюджета.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.

9. Квалификация финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС

9.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС (образование по экономическим направлениям подготовки (специальностям)

P = 100*( + + )/N, где
- количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук
- количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих дипломами высшего профессионального образования или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям)
- количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих дипломами среднего профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям)
N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 9 к Положению

Наличие диплома кандидата, доктора экономических наук или высшего/среднего профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям) свидетельствует об уровне квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС.

9.2. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС (образование в области финансов и бухгалтерского учета)

P = 100*( + + )/N, где
- количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук по специальностям в области финансов и бухгалтерского учета (финансы, денежное обращение и кредит; бухгалтерский учет, статистика)
- количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих дипломами высшего профессионального образования или о профессиональной переподготовке по направлениям подготовки (специальностям) в области финансов и бухгалтерского учета (финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит)
- количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих дипломами среднего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) в области финансов и бухгалтерского учета (финансы; бухгалтерский учет)
N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 9 к Положению

Наличие диплома кандидата, доктора экономических наук или высшего/среднего профессионального образования в области финансов и бухгалтерского учета свидетельствует об уровне квалификации сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения ГРБС.

9.3. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС (повышение квалификации в области экономики и финансов)

P = 100*/N, где
- количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет
N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 9 к Положению

Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения ГРБС.


ГРБС - главный распорядитель средств федерального бюджета.

РБС - распорядитель средств федерального бюджета.

ПБС - получатель средств федерального бюджета.