Недействующий

Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета (утратил силу на основании приказа Минфина России от 13.04.2009 N 34н)

Приложение N 1
к Положению об организации проведения
 мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств федерального бюджета

     


ПОКАЗАТЕЛИ
ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета


Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измере-
ния

Значе-
ние

Документы, используемые для расчета показателя

Комментарий

1. Финансовое планирование

1.1. Качество планирования расходов: количество справок об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг

Р - количество справок об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг

шт.

Р

Сведения по состоянию на конец отчетного периода о справках об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Приложению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - Положение)

Большое количество справок об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию

1.2. Качество планирования расходов: сумма изменений в бюджетную роспись

P = 100*/b, где
- сумма положительных изменений росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в отчетном периоде
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно росписи расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

%

Р

Сведения по состоянию на конец отчетного периода о справках об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств и Справка об исполнении расходов федерального бюджета за отчетный период в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по формам согласно приложению N 2 к Положению

Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1. Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде

Р = 100*E/b, где
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно росписи расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

%

Р

Справка об исполнении расходов федерального бюджета за отчетный период в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 2 к Положению

Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов ГРБС по отношению к объему бюджетных ассигнований ГРБС согласно росписи расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода.

2.2. Количество аннулированных отрицательных расходных расписаний

P = 100*/N, где
- количество аннулированных в отчетном периоде расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в непосредственном подчинении
N - общее количество принятых от ГРБС Федеральным казначейством расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в непосредственном подчинении, за отчетный период

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 11 к Положению

Большое количество аннулированных расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в непосредственном подчинении, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

3. Исполнение бюджета в части доходов

3.1. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов федерального бюджета

Р = 100*(1-Rf/Rp), если Rf Rp;
Р = 100*(Rf/Rp-1), если Rf >Rp, где
Rf - кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов федерального бюджета в отчетном периоде
Rp - прогноз поступлений доходов для главного администратора доходов федерального бюджета в отчетном периоде

%

Р

Справка об исполнении федерального бюджета по доходам за отчетный период по главным администраторам доходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 2 к Положению

Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для главного администратора доходов федерального бюджета, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над прогнозом поступлений доходов в отчетном периоде.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов федерального бюджета является значение показателя, не превосходящее 10%.

3.2. Суммы возвратов (возмещения) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей

Р = 100*/Rf, где
- сумма возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (за исключением налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет), осуществленных администраторами доходов федерального бюджета, находящимися в ведении главного администратора, в отчетном периоде
Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета (за исключением налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет) в отчетном периоде

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 14 к Положению
Справка об исполнении федерального бюджета по доходам за отчетный период по главным администраторам доходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 2 к Положению

Негативно расценивается сложившаяся в отчетном периоде значительная доля сумм возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет по отношению к кассовому исполнению по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета (за исключением налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет).

Наличие определенного уровня сумм возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (за исключением налогов, таможенных пошлин, таможенных сборов, невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет), является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором доходов федерального бюджета.

3.3. Суммы уплаты процентов при нарушении срока возврата (возмещения) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей

Р = 100*/Rf, где
- сумма уплаты процентов при нарушении срока возврата (возмещения) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, осуществленных администраторами доходов федерального бюджета, находящимися в ведении главного администратора, в отчетном периоде
Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета, в отчетном периоде

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 14 к Положению
Справка об исполнении федерального бюджета по доходам за отчетный период по главным администраторам доходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 2 к Положению

Негативно расценивается сложившаяся в отчетном периоде значительная доля сумм уплаты процентов при нарушении срока возврата (возмещения) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет по отношению к кассовому исполнению по доходам, закрепленным за главным администратором доходов федерального бюджета.

4. Исполнение судебных актов

4.1. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных бюджетных учреждений

Р = Np/N, где
Np - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в отчетном периоде
N - общее число подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета получателей средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода

ед.

Р

Сведения по форме согласно приложению N 15 к Положению

Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

4.2. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС

Р = 100*/, где
- сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств федерального бюджета по состоянию на начало отчетного периода
- сумма по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода

%

Р

Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521299 (квартальная), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств федерального бюджета.

4.3. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

Р = 100*S/Е, где
S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде

%

Р

Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521299 (квартальная), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н
Справка об исполнении расходов федерального бюджета за отчетный период в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 2 к Положению

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

4.4. Количество неисполненных исполнительных документов, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета

Р = Q/N, где
Q - количество неисполненных исполнительных документов ГРБС, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода

N - общее число подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета получателей средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода

ед.

Р

Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521299 (квартальная), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н
Сведения по форме согласно приложению N 12 к Положению

Позитивно расценивается сокращение количества неисполненных исполнительных документов ГРБС, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета, по отношению к общему числу подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета РБС и ПБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

5. Подведомственная сеть

5.1. Соответствие между учредительными документами получателей средств федерального бюджета и данными Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (без учета общего количества получателей, подведомственных ГРБС)

Р= 100*()/3, где
= 0, если на конец отчетного периода существуют получатели средств федерального бюджета, подведомственные ГРБС, не представившие в органы Федерального казначейства учредительные документы, приведенные в соответствие требованиям по показателю j
= 1, если на конец отчетного периода отсутствуют получатели средств федерального бюджета, подведомственные ГРБС, не представившие в органы Федерального казначейства учредительные документы, приведенные в соответствие требованиям по показателю j
j - административная подчиненность, полное и (или) краткое наименование, а также отсутствие разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 12 к Положению

Целью для ГРБС должно быть сокращение числа подведомственных учреждений, учредительные документы которых не соответствуют Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

5.2. Соответствие между учредительными документами получателей средств федерального бюджета и данными Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (с учетом общего количества получателей, подведомственных ГРБС)

Р = 100*()/(3*В), где
- количество получателей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, не представивших в органы Федерального казначейства учредительные документы, приведенные в соответствие требованиям по показателю j, на конец отчетного периода
В - общее количество получателей, подведомственных ГРБС, по состоянию на конец отчетного периода
j - административная подчиненность, полное и (или) краткое наименование, а также отсутствие разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности

%

Р

Сведения по форме согласно приложению N 12 к Положению

Целью для ГРБС должно быть сокращение числа подведомственных учреждений, учредительные документы которых не соответствуют Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.



ГРБС - главный распорядитель средств федерального бюджета.

РБС - распорядитель средств федерального бюджета.

ПБС - получатель средств федерального бюджета.