Данные наблюдения | I полугодие 2005 | I полугодие 2006 | I полугодие 2007 |
Поступившие жалобы на КМП | 2997 | 2753 | 3282 |
Обоснованные жалобы по КМП | 1596 | 1346 | 1631 |
% обоснованности | 53,3 | 48,9 | 49,7 |
Выявлены нарушения по ненадлежащему КМП | 257099 | 363449 | 446061 |
Удельный вес нарушений КМП (%) | 16,2 | 15,6 | 17 |
Из общего числа нарушений, выявленных при ЭКМП, оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в 42,5% случаев установлено внештатными медицинскими экспертами, 54,5% штатными экспертами СМО и 3% - ТФОМС.
Отмечено, что в 30 субъектах Российской Федерации выявление нарушений ненадлежащего качества медицинской помощи в основном возложено на внештатных медицинских экспертов, в 28 субъектах и г.Байконур данные нарушения были установлены чаще штатными экспертами СМО. В Республике Ингушетия, Чукотском и Корякском автономных округах эта работа осуществляется только ТФОМС, из-за отсутствия внештатных медицинских экспертов и СМО.
Целенаправленность по выявлению случаев оказания медицинской помощи ненадлежащего качества отмечена при организации и проведении ЭКМП в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Удмуртия - 96%, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ - 95%, Челябинская область - 84%, Курская область - 75%, Ненецкий автономный округ - 74%, Краснодарский край - 71% к общему числу нарушений.
В I полугодии 2007 92,3% случаев необоснованного завышения объема и стоимости оказанной медицинской помощи установлены штатными экспертами СМО, 6,3% - внештатными экспертами, 1,4% - ТФОМС. Значительный удельный вес (51%) данного нарушения, отмечен за счет целенаправленности экспертизы в 8 субъектах Российской Федерации, в которых суммарное число указанных нарушений составляет 54,6% к общему числу аналогичных нарушений, выявленных по Российской Федерации.
Субъект РФ | Случаи необоснованного завышения объема и стоимости МП | Удельный вес к числу выявленных нарушений в % |
Москва | 563824 | 99 |
Мурманская область | 19069 | 94 |
Новгородская область | 3216 | 81 |
Нижегородская область | 44142 | 75 |
Астраханская область | 39502 | 73 |
Республика Коми | 12539 | 73 |
Самарская область | 10953 | 72 |
Приморский край | 13315 | 70 |
Из-за особенностей организации вневедомственного контроля КМП, в форме ведомственного статистического наблюдения не отражены случаи необоснованного завышения объема и стоимости оказанной медицинской помощи в Челябинской области и в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, а удельный вес данного нарушения менее 2% отмечен в Чеченской Республике, республиках Калмыкия, Татарстан и Удмуртия, Томской и Тюменской областях.
Наряду с этим, в структуре выявленных нарушений удельный вес действий, препятствующих оценке КМП, возрос в I полугодии 2007 года по сравнению с I полугодием 2006 с 11,5% до 14,0%, а удельный вес, выявленных нарушений, связанных с необоснованным назначением лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению в I полугодии 2007 снизился по сравнению с аналогичным периодом 2006 с 9,2% до 3,0%.
В I полугодии 2007 в результате проведения экспертами ТФОМС (7,1%) и СМО (92,9%) первичного экспертного контроля 781,6 млн.счетов за оказанные медицинские услуги, выявлено 12,3 млн.нарушений или в 1,6% предъявленных счетов. Данные по субъектам РФ представлены в приложении 4*.
________________
*Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Представленные данные в I полугодии 2007 года свидетельствуют, что первичный экспертный контроль только специалистами ТФОМС осуществлялся в 3 субъектах Российской Федерации: Оренбургской области, Республике Ингушетия и Чукотском автономных округах.
Специалистами СМО, без участия ТФОМС, первичный экспертный контроль осуществлялся в 20 субъектах Российской Федерации: в Калининградской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Новосибирской, Омской, Орловской, Саратовской, Тамбовской, Тульской и Ульяновской областях; в г.Москве; в Республиках Дагестан, Кабардино-Балкарской, Саха (Якутия), Тыва и Чеченской, Агинском Бурятском, Усть-Ордынском, Ямало-Ненецком автономных округах.