Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (с изменениями на 17.09.2009) (утратил силу с 08.02.2013 на основании приказа Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 29.06.2012 N 196)

Проведение внеплановых проверок

(наименование в редакции приказа Минприроды России от 17 сентября 2009 года N 297 - см. предыдущую редакцию)

38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения пользователем недр ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Росприроднадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

(Пункт в редакции приказа Минприроды России от 17 сентября 2009 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

39. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Росприроднадзор или его территориальные органы, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.

В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, в том числе Ростехнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Росприроднадзором или его территориальными органами в соответствующие государственные органы.

40. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п.38 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки (пункт в редакции приказа Минприроды России от 17 сентября 2009 года N 297 - см. предыдущую редакцию).

40.1. В день подписания приказа или распоряжения руководителя Росприроднадзора (его заместителя), руководителя территориального органа Росприроднадзора (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Росприроднадзор или его территориальный орган представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя Росприроднадзора (его заместителя), руководителя территориального органа Росприроднадзора (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (пункт дополнительно включен приказом Минприроды России от 17 сентября 2009 года N 297).

40.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Росприроднадзор или его территориальные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании Росприроднадзором или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов (пункт дополнительно включен приказом Минприроды России от 17 сентября 2009 года N 297).

40.3. О проведении внеплановой выездной проверки по контролю за выполнением пользователем недр ранее выданного предписания пользователь недр уведомляется Росприроднадзором или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (пункт дополнительно включен приказом Минприроды России от 17 сентября 2009 года N 297).

41. При проведении внеплановой проверки уведомление о проведении проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, не направляется (пункт в редакции приказа Минприроды России от 17 сентября 2009 года N 297 - см. предыдущую редакцию).

42. Внеплановые проверки выполнения пользователями недр уведомлений, выданных Роснедрами и его территориальными органами, проводятся по поручению руководителя (его заместителей) Росприроднадзора только по окончании срока действий уведомлений, который отсчитывается со дня получения уведомлений пользователями недр. В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер (пункт в редакции приказа Минприроды России от 17 сентября 2009 года N 297 - см. предыдущую редакцию).

43. Внеплановая комплексная проверка включает следующую последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль:

предъявление членами Комиссии копии приказа о проведении проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с целями, задачами и предметом проведения проверки;

анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование недрами;

выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения выездной проверки);

изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами (в случае проведения документарной проверки, по запрашиваемым справкам, отчетам и документам);

анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ;

проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных целями, задачами и предметом проведения проверки;

подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов проверок";

подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, в порядке, указанном в пунктах 53-56 настоящего Административного регламента.

(Пункт в редакции приказа Минприроды России от 17 сентября 2009 года N 297. - См. предыдущую редакцию)