3. При обеспечении безопасности воздушного движения необходимо руководствоваться следующими принципами:
обеспечение наивысшего приоритета требований безопасности по сравнению с обеспечением коммерческих, эксплуатационных и других требований;
четкое распределение ответственности и систематической отчетности руководителей за обеспечение безопасности воздушного движения;
систематические проверки состояния безопасности воздушного движения и мониторинг результатов в целях проведения анализа показателей безопасности воздушного движения и уменьшения влияния возникающих проблем;
обязательное выполнение проверок обеспечения требований безопасности воздушного движения при значительных изменениях в системе аэронавигационного обслуживания;
неукоснительное соблюдение стандартных эксплуатационных правил и нормативных требований к показателям безопасности воздушного движения;
обеспечение подготовки персонала в области безопасности воздушного движения;
применение научно-обоснованных методов управления факторами риска;
широкое использование всей доступной информации, в том числе информации средств объективного контроля для сбора и анализа связанных с безопасностью воздушного движения данных, полученных при аэронавигационном обслуживании в нормальных условиях эксплуатации АНС;
создание среды, способствующей эффективному представлению донесений об опасных факторах и авиационных событиях и направленной не на наказание, а на выявление и устранение негативных моментов;
квалифицированное расследование нарушений правил использования воздушного пространства, и других авиационных событий, участие в расследовании авиационных происшествий, связанных с факторами аэронавигационного обслуживания, направленное на выяснение системных недостатков в обеспечении безопасности воздушного движения;
полное документирование деятельности по обеспечению безопасности воздушного движения и контроль выполнения мероприятий Программы;
распространение передового опыта управления безопасностью воздушного движения.