Действующий

Об утверждении Программы обеспечения безопасности воздушного движения в Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации)

I. Государственные требования к уровню
 безопасности воздушного движения

1.1. Безопасность представляет собой состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения вреда имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом, либо более низком, уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска (Dос 9859 "Руководство по управлению безопасностью полетов").

1.2. Необходимость разработки требований к уровню безопасности воздушного движения в Российской Федерации обусловлена положениями Приложения 11 к Конвенции о международной гражданской авиации, а также Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации (Протокол от 4 октября 2006 года N 35) (далее - Концепции).

В соответствии с глобальными целями безопасности полетов ИКАО (Dос 9859 "Руководство по управлению безопасностью полетов") и положениями пункта 42 Концепции государственными требованиями, определяющими приемлемый уровень безопасности воздушного движения в Российской Федерации при аэронавигационном обслуживании, являются условия по снижению числа катастроф воздушных судов, прямо или косвенно связанных с функционированием аэронавигационной системы, в условиях роста интенсивности полетов в стране.

1.3. В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции, для достижения приемлемого уровня безопасности воздушного движения необходимо добиться снижения риска катастрофы воздушных судов (далее - ВС) по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием его пользователей, в 2,7 раза в 2015 году и в 4,8 раза в 2025 году по отношению к суммарному риску катастроф в 2005 году. Указанные требования являются интегральными, оценивают безопасность воздушного движения на всех этапах полета и представляют собой заданные уровни безопасности воздушного движения.