82. После получения уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем либо об утрате или о лишении статуса беженца иностранный гражданин вправе обжаловать решение территориального органа ФМС России в установленном порядке в суд или в ФМС России.
Срок подачи жалобы не должен превышать:
один месяц со дня получения иностранным гражданином уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если иностранным гражданином не был получен на нее ответ в письменной форме;
три месяца со дня, когда иностранному гражданину стало известно об отказе в признании беженцем.
83. Иностранный гражданин вправе направить жалобу в ФМС России или обратиться с жалобой лично.
Иностранный гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество сотрудника (при наличии информации), решение которого обжалуется; суть обжалуемого решения; обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
84. В период рассмотрения жалобы на решение об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем либо об утрате или лишении статуса беженца может быть продлен срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации на основании его письменного заявления, поданного в произвольной форме, с представлением документа, подтверждающего его обращение в суд, либо копии жалобы в ФМС России с отметкой о ее приеме к рассмотрению или с приложением квитанции о заказном почтовом отправлении.
85. Жалоба заявителя, поданная в ФМС России, рассматривается в установленном порядке уполномоченным на то структурным подразделением ФМС России.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, а также в случае необходимости получения из территориального органа ФМС России, решение или действия (бездействие) которого обжалуется, других государственных органов, органов местного самоуправления и от должностных лиц документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель или лицо, исполняющее его обязанности, уполномоченного структурного подразделения ФМС России вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
86. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом ФМС России принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Копия решения направляется в течение трех рабочих дней в территориальный орган ФМС России, вынесший обжалуемое решение, и иностранному гражданину.
87. После получения копии решения ФМС России территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней исполняет решение ФМС России.
88. При удовлетворении ФМС России жалобы иностранного гражданина территориальный орган ФМС России во исполнение решения ФМС России пересматривает свое решение об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу либо об отказе в признании беженцем в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 33-39 или 48-50 Административного регламента.