Действующий

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (с изменениями на 6 июля 2020 года)

Протокол испытания,
составленный в соответствии с положениями Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)

Протокол испытания N

Часть 1

Спецификация транспортных средств-цистерн, предназначенных
для перевозки жидких пищевых продуктов

Станция, уполномоченная проводить испытания/эксперт:

Название (фамилия)

Адрес

Тип цистерны :

Заводская марка

Регистрационный номер

Серийный номер

Дата начала эксплуатации

Тара

кг

Грузоподъемность

кг

Цистерна:

Марка и тип

Опознавательный номер

Изготовлена (кем)

Принадлежит (кому) или эксплуатируется (кем)

Представлена (кем)

Дата изготовления

Основные габариты:

Внешние: длина цилиндра

м, длина большей оси

м, длина меньшей оси

м

Внутренние: длина цилиндра

м, длина большей оси

м, длина меньшей оси

м

Полезный внутренний объем кузова

м

Внутренний объем каждого отсека

м

Общая внутренняя поверхность цистерны

м

ОБРАЗЕЦ N 1 B (продолжение)

Внутренняя поверхность каждого отсека

,

м

Общая наружная поверхность цистерны

м

Средняя поверхность цистерны:

м

Спецификация стенок цистерны:

Конструктивные особенности цистерны:

Количество, размеры и описание люков

Описание устройства крышки люка

Количество, размеры и описание сливного патрубка

Количество и описание опор для крепления к шасси

Дополнительные приспособления

________________

Ненужное вычеркнуть (эксперты проводят испытания только в том случае, если эти испытания соответствуют разделам 5 или 6 добавления 2 к приложению 1 к СПС).

Вагон, грузовой автомобиль, прицеп, полуприцеп, контейнер и т.д.

Указать источник информации.

Характер и толщина материалов, из которых изготовлены стенки цистерны, начиная с внутренней стороны и кончая внешней, способ изготовления и т.д.

Если поверхность цистерны не является ровной, указать способ определения и .


ОБРАЗЕЦ N 2 A

Часть 2

Измерение общего коэффициента теплопередачи транспортных средств, не являющихся цистернами, предназначенными для перевозки жидких пищевых продуктов, в соответствии с подразделом 2.1 добавления 2 к приложению 1 к СПС

Метод, использованный для испытания: внутреннее охлаждение/внутренний обогрев

Дата и время закрытия дверей и других отверстий транспортного средства

Средние величины, полученные за

часов функционирования

в постоянном режиме (с

до

часов):

a)

средняя наружная температура кузова:

=

°С ±

К

b)

средняя внутренняя температура кузова:

=

°С ±

К

c)

полученная средняя разница температур:

=

К

Максимальная разность температур:

снаружи кузова

К

внутри кузова

К

Средняя температура стенок кузова

°С

Рабочая температура теплообменника

°С

Точка росы воздуха снаружи кузова во время функционирования
в постоянном режиме

°С ±

 К

Общая продолжительность испытания

ч

Продолжительность постоянного режима

ч

Мощность, затраченная в теплообменниках:

Вт

Тепловой эквивалент мощности, реализуемой частями вентиляторов, расположенными

внутри кузова транспортного средства:

Вт

Общий коэффициент теплопередачи, определенный по формуле:

Испытание на внутреннее охлаждение

Испытание на внутренний обогрев

К =

 Вт/м

ОБРАЗЕЦ N 2 A (продолжение)

Расширенная неопределенность измерения при проведенном испытании

 %

(коэффициент охвата k =

 для принятого уровня доверия

%)

Замечания:

(Заполняется только для транспортного средства, не имеющего термического оборудования:)

Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное средство может признаваться пригодным на основании свидетельства, выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС, действительного в течение не более шести лет; транспортное средство имеет опознавательное буквенное обозначение IN/IR.

Однако использование настоящего протокола испытания в качестве свидетельства о допущении типа транспортного средства в соответствии с пунктом 6 а) добавления 1 к приложению 1 к СПС возможно

только в течение не более шести лет, т.е. до

Составлен в:

Дата протокола испытания:

Ответственный за испытание

________________

Ненужное вычеркнуть.

Указывать только для испытания на внутреннее охлаждение.

Настоящие положения, касающиеся использования расширенной неопределенности вместо максимальной погрешности, применимы в отношении испытаний, проводимых в период после 1 января 2021 года.

Если кузов не имеет формы параллелепипеда, указать расположение точек измерения наружной и внутренней температур кузова.


ОБРАЗЕЦ N 2 B

Часть 2

Измерение общего коэффициента теплопередачи транспортных средств-цистерн, предназначенных для перевозки жидких пищевых продуктов, в соответствии с подразделом 2.2 добавления 2 к приложению 1 к СПС

Метод, использованный для испытания: внутренний обогрев

Дата и время закрытия отверстий транспортного средства

Средние величины, полученные за

часов функционирования

в постоянном режиме (с

до

часов):

a)

средняя наружная температура цистерны:

=

°С ±

К

b)

средняя внутренняя температура цистерны:



=



°С ±

К

c)

полученная средняя разница температур:

К

Максимальная разность температур:

внутри цистерны

К

внутри каждого отсека

К

снаружи цистерны

К

Средняя температура стенок цистерны

°С

Общая продолжительность испытания

ч

Продолжительность постоянного режима

ч

Мощность, затраченная в теплообменниках:

Вт

Тепловой эквивалент мощности, реализуемой частями вентиляторов, расположенными

внутри кузова транспортного средства:

Вт

Общий коэффициент теплопередачи, определенный по формуле:

К =

Вт/м

ОБРАЗЕЦ N 2 B (продолжение)

Расширенная неопределенность измерения при проведенном испытании

 %

(коэффициент охвата k =

 для принятого уровня доверия

%)

Замечания:

(Заполняется только для транспортного средства, не имеющего термического оборудования:)

Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное средство может признаваться пригодным на основании свидетельства, выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и действительного в течение не более шести лет; транспортное средство имеет в этом случае опознавательное буквенное обозначение IN/IR.

Однако использование этого протокола испытания в качестве свидетельства о допущении типа транспортного средства в соответствии с пунктом 6 а) добавления 1 к приложению 1 к СПС возможно

только в течение не более шести лет, т.е. до

Составлен в:

Дата протокола испытания:

Ответственный за испытание

________________

Настоящие положения, касающиеся использования расширенной неопределенности вместо максимальной погрешности, применимы в отношении испытаний, проводимых в период после 1 января 2021 года.

Если цистерна не имеет формы параллелепипеда, указать расположение точек измерения наружной и внутренней температур.

Ненужное вычеркнуть.


ОБРАЗЕЦ N 3

Часть 2

Проверка изотермических свойств транспортного средства, находящегося в эксплуатации, проводимая экспертами вне испытательной станции в соответствии с разделом 5 добавления 2 к приложению 1 к СПС

Испытание проведено на основании протокола N

от

,

выданного станцией, уполномоченной проводить испытания/экспертом

(наименование/фамилия, адрес)

Состояние отдельных частей, выявленное в ходе проверки:

Крыша

Боковые стенки

Торцевые стенки

Пол

Двери и отверстия

Соединения

Отверстия для стока воды, используемой для промывки

Проверка герметичности

Коэффициент К нового транспортного средства (указанного в предыдущем протоколе испытания)

Вт/м

Замечания:

Исходя из приведенных выше результатов проверки, транспортное средство может признаваться пригодным на основании свидетельства, выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и действительного в течение не более трех лет; транспортное средство имеет в этом случае опознавательное буквенное обозначение IN/IR.

Составлен в:

Дата протокола испытания:

Ответственный за испытание

________________

Ненужное вычеркнуть.


ОБРАЗЕЦ N 4 A

Часть 3

Проверка эффективности охлаждающего оборудования транспортных средств-ледников с обычным и сухим льдом на станции, уполномоченной проводить испытания, в соответствии с подразделом 3.1, за исключением пунктов 3.1.3 b) и 3.1.3 с), добавления 2 к приложению 1 к СПС

Охлаждающее оборудование:

описание охлаждающего оборудования

вид холодильного агента

номинальное количество холодильного агента, указанное

изготовителем

кг

фактическая загрузка холодильного агента для испытания

кг

привод независимый/зависимый/работающий от магистрали

съемное/несъемное охлаждающее оборудование

изготовитель

тип, серийный номер

год изготовления

приспособление для загрузки (описание, размещение;

в случае необходимости приложить чертежи)

Приспособления для внутренней вентиляции:

описание (число приспособлений и т.д.)

мощность электрических вентиляторов

Вт

расход

м

размеры трубопроводов: поперечное сечение

м, длина

м

экран воздухозаборника; описание

________________

Ненужное вычеркнуть.

ОБРАЗЕЦ N 4 A (продолжение)

Автоматические устройства

Средняя температура в начале испытания:

внутри

°С ±

К

снаружи

°С ±

К

точка росы испытательной камеры

°С ±

К

Мощность внутреннего обогревателя

Вт

Дата и время закрытия дверей и отверстий транспортного средства

Записи средних значений внутренней и наружной температуры и/или кривая

изменения этих температур в зависимости от времени

Замечания:

Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное средство может признаваться пригодным на основании свидетельства, выданного в соответствии с дополнением 3 к приложению 1 к СПС и действительного в течение не более шести лет; транспортное средство имеет в этом случае

опознавательное буквенное обозначение

Однако использование этого протокола испытания в качестве свидетельства о допущении типа транспортного средства в соответствии с пунктом 6 а) добавления 1 к приложению 1 к СПС возможно

только в течение не более шести лет, т.е. до

Составлен в:

Дата протокола испытания:

Ответственный за испытание


ОБРАЗЕЦ N 4 B

Часть 3

Проверка эффективности охлаждающего оборудования транспортных средств-ледников с эвтектическими плитами на станции, уполномоченной проводить испытания, в соответствии с подразделом 3.1, за исключением пунктов 3.1.3 a) и 3.1.3 c), добавления 2 к приложению 1 к СПС

Охлаждающее оборудование:

описание

вид эвтектического раствора

номинальное количество эвтектического раствора,

указанное изготовителем

кг

скрытая теплота при температуре замораживания,

указанной изготовителем,

кДж/кг при

°С

съемное/несъемное охлаждающее оборудование

привод независимый/зависимый/работающий от магистрали

изготовитель

тип, серийный номер

год изготовления

эвтектические плиты: марка

тип

размеры, количество и размещение плит; расстояние от стенок

(приложить чертежи)

указанный изготовителем общий запас холода при температуре

замораживания

кДж

°С

Приспособления для внутренней вентиляции (при наличии):

описание

автоматические устройства

________________

Ненужное вычеркнуть.


ОБРАЗЕЦ N 4 B (продолжение)

Холодильная машина (при наличии):

марка

тип

N

размещение

компрессор: марка

тип

вид привода

вид холодильного агента

конденсатор

холодопроизводительность, указанная изготовителем для конкретной температуры

замораживания при наружной температуре +30°С

Вт

Автоматические устройства:

марка

тип

размораживатель (при наличии)

термостат

реле низкого давления LP

реле высокого давления HP

предохранительный клапан

другие устройства

Вспомогательные устройства:

электронагревательные устройства соединения дверей:

мощность на погонный метр сопротивления

Вт/м

линейная длина сопротивления

м

Средняя температура в начале испытания:

внутри

°С ±

К

снаружи

°С ±

К

точка росы испытательной камеры

°С ±

К


ОБРАЗЕЦ N 4 В (продолжение)

Мощность системы внутреннего обогрева

Вт

Дата и время закрытия дверей и отверстий транспортного средства

Время накопления холода

ч

Записи средних температур внутри и снаружи кузова и/или кривая измерений

этих температур в зависимости от времени

Замечания:

Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное средство может признаваться пригодным на основании свидетельства, выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и действительного в течение не более шести лет; транспортное средство в этом случае имеет

опознавательное буквенное обозначение

Однако использование этого протокола испытания в качестве свидетельства о допущении типа транспортного средства в соответствии с пунктом 6 а) добавления 1 к приложению 1 к СПС возможно

только в течение не более шести лет, т.е. до

Составлен в:

Дата протокола испытания:

Ответственный за испытание


ОБРАЗЕЦ N 4 C

Часть 3

Проверка эффективности охлаждающего оборудования транспортных средств-ледников, в которых используется сжиженный газ, на станции, уполномоченной проводить испытания в соответствии с подразделом 3.1, за исключением пунктов 3.1.3 a) и 3.1.3 b), добавления 2 к приложению 1 к СПС

Охлаждающее оборудование:

описание

привод независимый/зависимый/работающий на магистрали

съемное/несъемное охлаждающее оборудование

изготовитель

тип, серийный/номер

год изготовления

вид холодильного агента

номинальное количество холодильного агента, указанное

изготовителем

кг

фактическая загрузка холодильного агента для испытания

кг

описание резервуара

приспособление для загрузки (описание, размещение)

Приспособления для внутренней вентиляции:

описание (число приспособлений и т.д.)

Мощность электрических вентиляторов

Вт

расход

м

размер трубопроводов: поперечное сечение

м, длина

м

Автоматические устройства

________________

Ненужное вычеркнуть.


ОБРАЗЕЦ N 4 C (продолжение)

Средняя температура в начале испытания:

внутри

°С ±

К

снаружи

°С ±

К

точка росы испытательной камеры

°С ±

К

Мощность системы внутреннего обогрева

Вт

Дата и время закрытия дверей и отверстий транспортного средства

Записи средних температур внутри и снаружи кузова и/или кривая изменений этих температур

в зависимости от времени

Замечания:

Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное средство может признаваться пригодным на основании свидетельства, выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и действительного в течение не более шести лет; транспортное средство в этом случае имеет

опознавательное буквенное обозначение

Однако использование этого протокола испытания в качестве свидетельства о допущении типа транспортного средства в соответствии с пунктом 6 а) добавления 1 к приложению 1 к СПС возможно

только в течение не более шести лет, т.е. до

Составлен в:

Дата протокола испытания:

Ответственный за испытание