Действующий

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (с изменениями на 6 июля 2020 года)

     2. Изотермические свойства транспортных средств


Способы измерения коэффициента К

2.1 Транспортные средства, не являющиеся цистернами, предназначенными для перевозки жидких пищевых продуктов

2.1.1 Коэффициент К измеряется в постоянном режиме либо методом внутреннего охлаждения, либо методом внутреннего обогрева. В обоих случаях порожнее транспортное средство помещается в изотермическую камеру.

Метод испытания

2.1.2 При использовании метода внутреннего охлаждения внутри кузова устанавливаются один или несколько теплообменников. Поверхность этих теплообменников должна быть такой, чтобы при прохождении через них газа, температура которого не ниже 0°С, средняя температура внутри кузова после установления постоянного режима оставалась на уровне ниже +10°С. При использовании метода внутреннего обогрева должны применяться электронагреватели (резисторы и т.д.). Теплообменники или электронагреватели должны быть оснащены вентиляторами, в которых расход воздуха должен быть достаточным для обеспечения часовой кратности воздухообмена 40-70 единиц с учетом объема испытываемого порожнего кузова; распределение воздуха около всех внутренних поверхностей испытываемого кузова должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы максимальная разница между температурами в любых двух из 12 точек, указанных в пункте 1.3 настоящего добавления, не превышала 2 К после установления постоянного режима.

________________

Во избежание отложения инея.

2.1.3 Количество тепла: тепловой поток, рассеиваемый обогревательным оборудованием с электрическими реостатами, не должен превышать 1 Вт/см, причем обогревательные элементы должны быть защищены кожухом с низкой теплоотдачей.

Расход электроэнергии определяется с точностью ±0,5%.

Процедура испытания

2.1.4 Независимо от применяемого метода в изотермической камере в течение всего испытания, согласно пункту 1.7 настоящего добавления, должна поддерживаться равномерная и постоянная средняя температура на таком уровне, чтобы разница между температурой внутри кузова и в изотермической камере составляла 25°С ± 2°C, причем средняя температура стенок кузова должна поддерживаться на уровне +20°С ± 0,5°C.

2.1.5 В ходе испытания с использованием как метода внутреннего охлаждения, так и метода внутреннего обогрева воздушная масса в камере непрерывно приводится в движение с таким расчетом, чтобы скорость движения воздуха на расстоянии 10 см от стенок составляла от 1 до 2 м/сек.

2.1.6 Затем приводятся в действие установки, предназначенные для производства и распределения холода или тепла и для измерения количества обмениваемого холода или тепла и теплового эквивалента вентиляторов, обеспечивающих циркуляцию воздуха. Потери в электрическом кабеле, соединяющем приборы для измерения теплопритока и испытываемый кузов, должны определяться на основе соответствующих измеренных или рассчитанных значений и вычитаться из общего показателя измеренного теплопритока.

2.1.7 После установления постоянного режима максимальная разница между температурами в наиболее теплой и наиболее холодной точке снаружи кузова не должна превышать 2 К.

2.1.8 Средняя наружная температура и средняя внутренняя температура кузова должны измеряться по меньшей мере каждые 5 минут.

2.2 Транспортные средства-цистерны, предназначенные для перевозок жидких пищевых продуктов

2.2.1 Описанный ниже метод применяется лишь к транспортным средствам-цистернам с одним или несколькими отсеками, предназначенными исключительно для перевозки таких жидких пищевых продуктов, как молоко. Каждый отсек этих цистерн должен иметь по меньшей мере один люк и одно сливное отверстие; если имеется несколько отсеков, то они должны отделяться друг от друга вертикальными неизолированными перегородками.

2.2.2 Коэффициенты К измеряются в постоянном режиме методом внутреннего обогрева порожней цистерны, помещенной в изотермическую камеру.

Метод испытания

2.2.3 Внутри цистерны устанавливается нагревательный электроприбор (резисторы и т.д.). Если в цистерне имеется несколько отсеков, то нагревательный электроприбор помещается в каждом из них. Эти нагревательные электроприборы должны быть оборудованы нагнетателями воздуха, расход которого должен быть достаточным для того, чтобы разница между максимальной и минимальной температурами внутри каждого отсека не превышала 3 К после установления постоянного режима. Если в цистерне имеется несколько отсеков, то средняя температура самого холодного отсека не должна отличаться более чем на 2 К от средней температуры самого теплого отсека, причем измерение температуры производится, как указано в пункте 2.2.4 настоящего добавления.

2.2.4 Приборы для измерения температуры, защищенные от излучения, помещаются внутри иснаружи цистерны на расстоянии 10 см от стенок следующим образом:

a) если цистерна имеет лишь один отсек, то измерения производятся минимум в 12 точках, расположенных следующим образом: