Действующий

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (с изменениями на 6 июля 2020 года)

     4.2 Метод испытания

4.2.1 Холодильное оборудование устанавливается либо в калориметрической камере, либо в изотермическом кузове транспортного средства.

В каждом случае теплоприток измеряется только по одной средней температуре стенок до испытания на определение холодопроизводительности. После этого вводится арифметическая поправка на основе результатов испытания и опыта испытательной станции с учетом средней температуры стенок в каждой точке теплового равновесия при определении полезной холодопроизводительности.

В целях обеспечения максимальной точности рекомендуется использовать калиброванную калориметрическую камеру.

Используемые при этом методы и процедуры описываются в пунктах 1.1-2.1.8 выше; вместе с тем достаточно измерить только коэффициент теплопритока U, который определяется по формуле:

,


где:

W - количество тепла (в ваттах), рассеиваемое внутренними обогревателями и вентиляторами;

- разность между средней внутренней температурой и средней внешней температурой ;

U - тепловой поток в единицу времени на градус отклонения между температурой воздуха внутри и снаружи калориметрической камеры или транспортного средства при установленном холодильном оборудовании.

Калориметрическая камера или транспортное средство помещаются в испытательную камеру. При использовании калориметрической камеры не должен превышать 35% полезной холодопроизводительности .

Калориметрическая камера или изотермический кузов транспортного средства должны по крайней мере иметь нормальную изоляцию.

4.2.2 Измерительные приборы

Испытательные станции должны иметь измерительные приборы для определения величины коэффициента U с точностью ±5%. Теплоотдача, обусловленная утечкой воздуха, не должна превышать 5% общей теплоотдачи через стенки калориметрической камеры или изотермического кузова транспортного средства. Холодопроизводительность должна определяться с точностью ±5%.

Измерительные приборы для калориметрической камеры или транспортного средства должны соответствовать положениям пунктов 1.3 и 1.4 выше. Измерению подлежит:

a) Температура воздуха: по крайней мере четыре датчика, размещенные равномерно на входе испарителя;

по крайней мере четыре датчика, размещенные равномерно на выходе из испарителя;

по крайней мере четыре датчика, размещенные равномерно на входе(ах) холодильной установки;

датчики температуры должны быть защищены от излучения.

Точность системы измерения температуры должна составлять ±0,2 K.

b) Потребление энергии: приборы должны обеспечивать измерение потребления электроэнергии или топлива в холодильной установке.

Потребление электроэнергии и топлива определяется с точностью ±0,5%.

c) Число оборотов: приборы должны обеспечивать измерение числа оборотов двигателей, приводящих в действие компрессоры и вентиляторы, или регистрацию данных для расчета этого числа оборотов в случае невозможности прямого измерения.

Число оборотов измеряется с точностью ±1%.

d) Давление: высокоточные манометры (с точностью измерения ±1%) устанавливаются на конденсаторе, испарителе и на входе компрессора, если на испарителе установлен регулятор давления.

4.2.3 Условия испытания

a) Средняя температура воздуха на входе(ах) холодильной установки должна поддерживаться на уровне 30°С ± 0,5°С.

Максимальная разница между температурами в самой теплой и самой холодной точках не должна превышать 2 K.