Действующий

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (с изменениями на 6 июля 2020 года)

     1. Определения и общие принципы



1.1 Коэффициент К. Общий коэффициент теплопередачи (коэффициент К) специальных транспортных средств определяется следующим уравнением:

,


где W - в соответствующем случае либо тепловая мощность, либо холодопроизводительность, необходимая для поддержания при постоянном режиме абсолютной разности между средней внутренней температурой и средней наружной температурой , когда средняя наружная температура является постоянной, для кузова, средняя поверхность которого равна S.

1.2 Средней поверхностью S кузова является среднее геометрическое внутренней поверхности и наружной поверхности кузова:


Определение обеих поверхностей и осуществляется с учетом особенностей конструкции кузова или неровностей поверхности, таких как фаски, надколесные дуги и аналогичные элементы, и эти особенности или неровности учитываются и отмечаются в соответствующей рубрике протоколов испытаний; однако если кузов имеет покрытие типа гофрированного листа, то искомой поверхностью является прямая поверхность этого покрытия, а не ее развертка.

Для расчета средней поверхности кузова автомобилей-фургонов без окон в грузовом отделении назначенная компетентным органом испытательная станция выбирает один из следующих трех методов.

Метод A. Изготовитель предоставляет чертежи и расчеты, относящиеся к внутренним и наружным поверхностям.

Площади поверхностей и определяются с учетом проекций поверхности конкретных конструктивных особенностей неровностей поверхности, например изгибов, гофр, арок колес и т.д.

Метод B. Изготовитель предоставляет чертежи, и назначенная компетентным органом испытательная станция использует расчеты в соответствии со схемами и формулами, приведенными ниже.

________________

Соответствующие схемы см. в Справочнике СПС по следующему адресу: http://www.unece.org/trans/main/wp11/atp_handbook.html.

     
,


где:

WI - ось Y внутренней поверхности

LI - ось X внутренней поверхности

HI - ось Z внутренней поверхности

WE - ось Y наружной поверхности

LE - ось X наружной поверхности

HE - ось Z наружной поверхности

Использование наиболее приемлемой формулы для оси Y внутренней поверхности: