Недействующий

Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации (утратил силу с 13.04.2012)

Приложение N 2
к типовым Технологиям,
утвержденным приказом
Росаэронавигации
от 14 ноября 2007 года N 108

     

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
для обозначения воздушной и метеорологической
обстановки диспетчером на графике движения ВС

          

Фактическое время пролета контрольного пункта (контрольного ориентира, РНТ) по докладу экипажа ВС - на линии движения в месте, соответствующем фактическому времени пролета) ставится точка.

Расчетное время пролета контрольного пункта (контрольного ориентира, РНТ) - на линии движения ВС в месте, соответствующем расчетному времени пролета, ставится отсечка.

Вход ВС в зону (район) смежного диспетчерского пункта с диспетчером согласован - в конце линии движения ВС над номером борта ставится точка.

ОВД ВС передал диспетчеру смежного диспетчерского пункта, связь с ним закончена - в конце линии движения ВС ставится две отсечки.

Информация о движении ВС передана в органы ПВО - в начале линии движения ВС, перед номером борта ВС, сплошной линией наносится окружность.

Информация о движении ВС передана в ЗЦ ЕС ОрВД, полет согласован - в начале линии движения ВС, перед номером борта ВС пунктирной линией наносится окружность.

Информация о движении ВС передана диспетчеру смежного диспетчерского пункта - в конце линии движения ВС ставится "галочка".

Изменение эшелона - длина стрелы (красного цвета) показывает время начала и окончания маневра по изменению высоты.

Место ВС, определенное с помощью системы наблюдения ОВД (радиолокатора), - в месте, соответствующем фактическому времени пролета контрольного пункта (контрольного ориентира, РНТ), ставится точка и буква Л.

Место ВС, определенное с помощью системы наблюдения ОВД (радиолокатора) в полярных координатах от места установки радиолокатора, - А (азимут) = 130°, S (удаление) = 140 км.

Расхождение ВС по пересекающимся воздушным трассам на одном эшелоне при наличии радиолокационного контроля - точка пересечения трассы более скоростным ВС обозначается буквой Л, от нее проводится горизонтальная стрелка до пересечения с линией движения менее скоростного ВС.

Расхождение ВС по пересекающимся воздушным трассам на одном эшелоне при отсутствии радиолокационного контроля - точка пересечения воздушной трассы первым ВС обозначается отсечкой, от нее проводится вертикальная стрелка до пересечения с линией движения другого ВС.

Прогнозируемая конфликтная ситуация (сближение) между ВС - точка пересечения линии движения ВС на графике обводится окружностью (красного цвета), над которой записывается расчетное время схождения ВС.

Приборная скорость ВС - рядом с латинской буквой V ставится значение приборной скорости.

Путевая скорость ВС - рядом с латинской буквой W ставится значение путевой скорости.

Разведение ВС на встречных курсах с отворотом от линии заданного пути - отсечки на линии движения ВС означают начало и окончание маневра, буква Л ставится в месте, соответствующем фактическому расхождению.

ВС направлено на запасный аэродром или возвращается на аэродром вылета - на линии движения ВС по фактическому времени ставится точка (петля) и от нее проводится новая линия движения ВС.

Полет ВС выполняется в визуальных условиях - рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение "ВИЗ".

ВС выполняет полет сверх облаков - рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение "С/О".

ВС выполняет полет в облаках - рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение "ОБ".

ВС выполняет полет между слоями облачности - со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение "М/С".

ВС выполняет полет в условиях обледенения - рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится условный знак обледенения:

              сильное

             умеренное;

            слабое.

ВС выполняет полет в условиях болтанки - рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится условный знак болтанки:

сильная;

     

умеренная.

В данном районе фронтальная гроза - на линии движения ВС по времени наблюдения ставится отсечка, над которой радом со знаком, обозначающим грозу R, ставится буква Ф.

В данном районе внутримассовая гроза - на линии движения ВС по времени наблюдения ставится отсечка, над которой рядом со знаком, обозначающим грозу R, ставится буква В.

В данном районе грозовое положение (кучево-дождевая облачность) - на линии движения ВС по времени наблюдения ставится отсечка, над которой надписывается пунктиром знак R, обозначающий грозовое положение.

ВС выполняет специальное задание - на линии движения ВС ставятся две вертикальные точки и надписывается номер (позывной) ВС (красным цветом).

ВС выполняет рейс литером - на линии движения ВС перед номером борта ставится буква, обозначающая литер.

ВС выполняет полет на аэрофотосъемку - на линии движения ВС после номера борта указывается высота полета в метрах, над бортовым номером ставится буква С.

ВС выполняет полет на эшелоне по ПВП - на линии движения ВС перед значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение "ПВП".

ВС выполняет полет ниже нижнего эшелона по ПВП - на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение "ПВП" без указания высоты полета.

ВС выполняет полет ниже нижнего эшелона по особым ПВП - на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение "ОПВП" без указания высоты полета.

ОВД ВС с использованием вторичной радиолокации - на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение "ВРЛ".

ВС выполняет полет с отказавшими радиотехническими средствами - на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение "РТС".

Донесение АЙРЕП передано дежурному инженеру-синоптику АМГС (АМЦ) - на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение "АЙРЕП" и сверху "галочка".

ОВД осуществляется с использованием "Метода числа "М" - на линии движения ВС после номера борта ставится буква М и значение числа М.

На линии движения ВС по времени срабатывания СПОС на ИВО ставится отсечка и надписывается позывной ВС и СПОС.

На линии движения ВС по времени получения сообщения от экипажа ВС о срабатывании ТКАС ставится отсечка и надписывается номер (позывной) ВС и ТКАС.

Запрещение снижения с указанием времени.

Запрещение набора высоты с указанием времени.