Недействующий

Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации (утратил силу с 13.04.2012)

Технология работы диспетчера взаимодействия РЦ ЕС ОрВД

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая технология составлена в развитие требований нормативных правовых документов, регламентирующих организацию воздушного движения, и определяет перечень основных обязательных действий диспетчера взаимодействия РЦ ЕС ОрВД при выполнении им служебных обязанностей.

1.2. Диспетчер по взаимодействию осуществляет взаимодействие и координацию воздушного движения на воздушных трассах и МВЛ, взаимодействуя с трассовыми и внетрассовыми секторами РЦ ЕС ОрВД.

1.3. На основе данной технологии (ее построения) в каждом районном центре составляется технология работы диспетчера взаимодействия РЦ ЕС ОрВД (при наличии его в структуре РЦ ЕС ОрВД) применительно к местным условиям с учетом особенностей ОВД и следующих положений.

Раздел 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства

2.1. Подготовка диспетчера к дежурству проводится на инструктаже и рабочем месте.

2.2. В процессе подготовки на инструктаже диспетчер обязан ознакомиться:

с фактической и прогнозируемой погодой в зоне (районе) РЦ ЕС ОрВД и на запасных аэродромах;

с имеющимися ограничениями и запретами на полеты;

с наличием литерных рейсов и ограничений по ним;

с наличием готовых к производству полетов запасных аэродромов гражданской, государственной и экспериментальной авиации;

с планом полетов транспортных воздушных судов Минобороны России по воздушным трассам и МВЛ;

с порядком использования спрямленных воздушных трасс и наивыгоднейших эшелонов (высот) полета;

с отданными распоряжениями и указаниями по организации воздушного движения.

2.3. Принимая дежурство, диспетчер на рабочем месте обязан:

получить информацию от сменяемого диспетчера о работе всех средств связи на рабочем месте;

принять план работы аэродромов государственной (экспериментальной) авиации и ограничения по ним;

получить доклад об отданных распоряжениях и указаниях, связанных с обеспечением полетов ВС государственной (экспериментальной) авиации при пересечении воздушных трасс;

получив доклад от сменяемого им диспетчера о передаче установленного режима полетов, убедиться, что информация дошла до исполнителей (по имеющимся каналам связи);

принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приеме дежурства, указав время приема, и доложить руководителю полетов района (старшему диспетчеру) о приеме дежурства.

Раздел 3. Обеспечение обслуживания воздушного движения

3.1. Во время дежурства диспетчер обязан:

принимать непосредственное участие в распределении эшелонов полета ВС государственной (экспериментальной) авиации, связанных с пересечением воздушных трасс и МВЛ;

согласовывать с внетрассовым сектором РЦ ЕС ОрВД время, место и эшелон пересечения ВС государственной (экспериментальной) авиации воздушных трасс и МВЛ, а также эшелоны полетов ВС государственной (экспериментальной) авиации по воздушным трассам;

докладывать руководителю полетов (старшему диспетчеру) и доводить до сведения диспетчеров соответствующих направлений РЦ ЕС ОрВД, ДПП, МДП, АДП, КДП, руководителей полетов аэродромов режимы и ограничения полетов по воздушным трассам, МВЛ и районам авиационных работ;