1.1. Типовые технологии работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - типовые Технологии) составлены в целях оказания практической помощи руководящему составу органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при разработке ими технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - диспетчеров) с учетом местных условий и особенностей обслуживания воздушного движения, упорядочения и единообразия выполнения функциональных обязанностей диспетчерами при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.
1.2. Технологии работы диспетчеров должны содержать следующие разделы:
общие положения;
подготовка к дежурству и прием дежурства;
рубежи передачи обслуживания воздушного движения;
обслуживание воздушного движения (ОВД);
обслуживание воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете;
приложения.
Содержание разделов приведено в структурной схеме построения технологии работы диспетчера (см. схему 1.1).
_______________
Схемы 1.1-1.10 см. в конце гл.I.
1.3. В типовых Технологиях такие разделы, как: "Общие положения", "Рубежи передачи обслуживания воздушного движения" и "Обслуживание воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете", обобщены и приведены в виде схем или алгоритмов.
1.4. Руководящий состав органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) разрабатывает технологии работы диспетчеров на диспетчерских пунктах ОВД на основе типовых Технологий с учетом местных условий и особенностей ОВД.
В качестве примера полностью приведены типовые технологии работы диспетчера стартового диспетчерского пункта (СДП), СДП местных воздушных линий (СДП МВЛ) и диспетчера районного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (РЦ ЕС ОрВД).
1.5. При объединении установленным порядком диспетчерских пунктов ОВД дополнительно разрабатывается технология работы диспетчера на период объединения.
1.6. При разработке раздела технологии работы диспетчера "Общие положения" указываются:
источники, на базе которых разрабатывается технология работы диспетчера;
перечень диспетчерских пунктов и служб, с которыми диспетчер взаимодействует в процессе ОВД (см. схему 1.2);
постоянно действующие предупреждения и указания.
1.6.1. Если экипаж воздушного судна (ВС) не повторил переданное диспетчером сообщение, то во избежание неправильного его понимания диспетчер обязан потребовать от экипажа ВС повторения следующих сообщений:
сообщений, отличающихся от типовых или требующих от командира ВС изменения ранее принятого решения или задания на полет;
разрешения или запрещения на пересечение взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежной дорожки (РД), взлета, захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета;
значения принятого и установленного на высотомере давления на аэродроме, а также значения контрольной высоты;
значения МПУ ВПП, номера ВПП;
значения принятого и выдерживаемого числа "М" (при применении "Метода числа "М") полета;
заданный курс полета;
значения заданной частоты канала радиосвязи.