Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации" (утратил силу с 10.05.2013 на основании приказа Минтранса России от 26.09.2012 N 362)

VI. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

6.1. Сигнал бедствия используется для указания на то, что подвижное судно находится в аварийной ситуации и просит о немедленной помощи.

Сигнал срочности используется в трех случаях, когда безопасность подвижного судна находится под угрозой или возникает небезопасная ситуация, которая в конечном счете может привести к необходимости оказания помощи.

6.2. Сигналом состояния бедствия служит фраза: "Терплю бедствие" (при международных полетах - "МЕЙДЕЙ"); сигналом срочности - слово "ПАН".

6.3. Сообщение о бедствии имеет приоритет над всеми другими передачами, а сообщение о срочности преобладает над всеми сообщениями, кроме сообщения о бедствии.

6.4. Экипажи ВС, использующие сигнал бедствия или срочности, должны вести передачу сообщения медленно и четко, чтобы избежать ненужных повторений.

6.5. Экипажи ВС должны запрашивать помощь всякий раз, когда возникают сомнения относительно безопасности полета воздушного судна. Это обеспечит предотвращение риска возникновения более опасной ситуации.

6.6. При необходимости передачи сигнала о бедствии командир ВС (или по его указанию член экипажа ВС) включают соответствующие сигналы аппаратуры госопознавания и аппаратуры ВРЛ.

Сообщения о бедствии передаются и принимаются на рабочих частотах радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и по наземным каналам связи обеспечения взаимодействия органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также на международных аварийных частотах 121,5 МГц, над морем - 2182 кГц или 4125 кГц.

Срочные сообщения передаются и принимаются на рабочих частотах радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и по наземным каналам связи обеспечения взаимодействия органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).

6.7. Если вызываемый экипажем ВС абонент сам находится в состоянии бедствия или срочности и не отвечает, то возможную помощь должен оказать любой другой абонент, принявший вызов экипажа ВС.

6.8. Ответ экипажу ВС, находящемуся в состоянии бедствия или срочности, должен содержать только необходимую информацию для оказания помощи. Передача избыточной информации отвлекает экипаж ВС от необходимых действий в условиях дефицита времени.

6.9. Если экипажем любого ВС принято сообщение о бедствии или срочности, получение которых не подтверждено диспетчером соответствующего диспетчерского пункта, то он обязан подтвердить прием этого сообщения, после чего принять все меры по ретрансляции его по каналам авиационной электросвязи, указанным в пункте 6.6.

6.10. Связь экипажей ВС между собой и с наземными службами, занятыми аварийно-спасательными работами, осуществляется на частоте 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи с диспетчером соответствующего диспетчерского пункта (центра ЕС ОрВД) на частоте 121,5 МГц.

6.11. Сообщение о бедствии:

6.11.1. Воздушное судно, терпящее бедствие, передает сигнал бедствия.

6.11.2. Сообщение о бедствии по возможности включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

"Терплю бедствие" - 3 раза ("МЕЙДЕЙ" при международных полетах);

"Я" - 1 раз;

позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, - 3 раза;

координаты места бедствия - 3 раза;

курс, скорость, высота полета;

характер бедствия и требующаяся помощь;

решение командира экипажа ВС и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;

любая другая полезная информация и сведения.

6.12. Диспетчер диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении от экипажа ВС сообщения о бедствии обязан немедленно уточнить и сообщить экипажу ВС его местоположение и время сообщения координат.

Например:



Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, "Ладога - Контроль", Я 85411, 85411, 85411, пожар второго двигателя, ликвидировать не в состоянии, экстренно снижаюсь курсом 130, иду на вынужденную в районе озера Белое

85411, "Ладога - Контроль", понял, азимут 190, удаление 150, 21 минута

или

МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, "Зареченск - Подход", 85411, отказ первого двигателя, нужна срочная посадка, нахожусь в районе Петровки, высота 4500, курс 360

85411, "Зареченск - Подход", азимут 75, удаление 110, время 36, левый разворот, курс 240, снижение до 2100, посадка на аэродроме Светлый, давление 756 миллиметров (1013,1 миллибар, гектопаскаль), безопасная высота 60

Всем бортам, "Зареченск - Подход", ниже эшелона 4500 на участке Петровка - Светлый отворотом вправо на удаление 20 освободить трассу