Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации" (утратил силу с 10.05.2013 на основании приказа Минтранса России от 26.09.2012 N 362)

IV. Опознавание, разведение воздушных судов
и использование средств вторичной радиолокации

4.1. Опознавание ВС:

В целях исключения ошибок при определении местоположения ВС на индикаторе воздушной обстановки (ИВО) диспетчер обязан комплексно использовать следующие методы опознования:

пеленгацию - сравнение значений пеленга ВС на индикаторе автоматического радиопеленгатора (АРП) и азимута отметки на ИВО;

привязку - сопоставление координат известной точки (в момент доклада экипажа ВС о ее пролете) с координатами отметки ВС на ИВО;

маневра - сопоставление направления перемещения отметки от ВС на ИВО с направлением заданным диспетчером;

сравнение - сопоставление информации, передаваемой экипажем ВС и отображаемой на ИВО в формуляре сопровождения ВС, а также путем использования информации системы госопознавания.

4.2. Разведение ВС по ИВО:

4.2.1. Для разведения ВС экипажам ВС могут указываться определенные направления полета для обеспечения их безопасного эшелонирования. При этом экипажам ВС, как правило, сообщаются причины изменения курса, если это само собой не очевидно.

Например:



411, впереди борт, удаление 40, для расхождения следуйте курсом 310 (указывается время полета) ... мин

411, с курсом 310 ... мин

4.2.2. Если сохранение прежнего курса обеспечивает боковое эшелонирование между ВС, экипажам ВС передаются соответствующие указания.

Например:



411, следуйте на текущем курсе

411, следую курсом 235

или

411, доложите курс

411, курс 050

411, следуйте курсом 050

411, следую курсом 050

4.2.3. При запросе экипажа ВС о своем местоположении или при уклонении ВС от воздушной трассы, МВЛ, маршрута ОВД экипажу ВС передаются азимут и удаление или информация о его местоположении относительно воздушной трассы, МВЛ, маршрута ОВД (с учетом технических возможностей средств РТОП), удаление до очередного или последнего пункта обязательного донесения и при необходимости курс следования, величина углового отворота (при полете по ортодромии) для выхода ВС на воздушную трассу, МВЛ, маршрут ОВД.

Например:



411, сообщите место

411, азимут 240, удаление 80

411, азимут 240, удаление 80

411, правее (левее) трассы (маршрута) 8, удаление от (до) Семеновки 75, курс 120

411, правее (левее) трассы (маршрута) 8, удаление от (до) Семеновки 75, курс 120


     Примечание. После получения информации от диспетчера о своем местоположении экипаж ВС обязан принять меры для выхода на линию заданного пути (ЛЗП).

4.2.4. При выходе ВС на воздушную трассу, МВЛ, маршрут ОВД диспетчер сообщает экипажу ВС об этом (при необходимости) и передает информацию о его местоположении.

Например:



411, на трассе (маршруте), азимут 70, удаление 40

или

411, на трассе (маршруте), севернее (южнее и т.д.) Губино 45

или

411, на трассе (маршруте), удаление от (до) Губино (1 ППМ) 70

411, на трассе (маршруте)