Недействующий

Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь" (утратил силу с 01.02.2015 на основании приказа Минтранса России от 20.10.2014 N 297)

II. Организация радиотехничехнического обеспечения полетов
воздушных судов и авиационная электросвязь

2.1. Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь предназначено для предоставления радиолокационной (наблюдения), радионавигационной информации и авиационной электросвязи пользователям воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения (далее - ОВД).

2.2. К средствам наблюдения относятся:

- обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т);

- обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А);

- вторичный радиолокатор (ВРЛ);

- посадочный радиолокатор (ПРЛ);

- радиолокационная станция обзора летного поля (РЛС ОЛП);

- аэродромная многопозиционная система наблюдения (АМПСН);

- автоматическое зависимое наблюдение (АЗН-К);

- широковещательное автоматическое зависимое наблюдение (АЗН-В).

2.3. Обзорный радиолокатор трассовый предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов во внеаэродромной зоне (на воздушных трассах и вне трасс) с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) обслуживания воздушного движения для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

2.4. Обзорный радиолокатор аэродромный предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов в районе аэродрома с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

Допускается отсутствие радиолокационной информации от ОРЛ-А в трех - пяти обзорах подряд от воздушного судна, совершающего маневр разворота или находящегося на участке с тангенциальным направлением скорости при выполнении полета по стандартному маршруту захода на посадку.

2.5. Вторичный радиолокатор предназначен для обнаружения, определения координат (азимут-дальность), запроса и приема дополнительной информации от воздушных судов, оборудованных ответчиками, с последующей выдачей информации в центры (пункты) ОВД.

2.6. Посадочный радиолокатор предназначен для обнаружения и контроля за полетом воздушного судна на траектории захода на посадку.

ПРЛ располагается на аэродроме и настраивается таким образом, чтобы обеспечить обзор в секторе, который начинается в точке, расположенной на расстоянии 150 м от точки приземления в направлении посадки. Угол по азимуту этого сектора должен составлять 5° относительно осевой линии взлетно-посадочной полосы (ВПП), а угол места от -1° до +6°.

При наличии на одном и том же направлении посадки ПРЛ и радиомаячной системы инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС), линии курса и глиссады ПРЛ и РМС, должны совпадать на участке от точки входа в глиссаду до ближней приводной радиостанции (БПРС) с маркерным радиомаяком (МРМ) или 1000 м от порога ВПП.

2.7. Радиолокатор обзора летного поля предназначен для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими объектами, находящимися на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов.

2.8. Аэродромная многопозиционная система наблюдения предназначена для контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспортом, техническими средствами и другими объектами, оборудованными ответчиками, находящимися на посадочной прямой, на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и местах стоянок воздушных судов.

2.9. Автоматическое зависимое наблюдение предназначено для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна, имеющего соглашение на передачу данной информации конкретному органу управления воздушным движением. Информация о местоположении формируется на борту воздушного судна и передается по линиям передачи данных следующих типов:

спутниковая линия передачи данных;

линия передачи данных в очень высокочастотном (ОВЧ) диапазоне;

линия передачи данных в высокочастотном (ВЧ) диапазоне;

другие линии передачи данных.

Информация после ее обработки по наземным сетям связи доставляется в орган управления воздушного движения, под управлением которого в данный момент времени находится воздушное судно.

2.10. Широковещательное автоматическое зависимое наблюдение предназначено для наблюдения за воздушными судами при приеме информации с борта воздушного судна о его местоположении, передаваемой по линии передачи данных в вещательном режиме. К таким линиям передачи данных относятся:

линия передачи данных расширенного сквиттера;