Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов"

2. Внутренняя горизонтальная и коническая поверхности


Зона "затенения" от расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей точечных препятствий представляет собой круг радиусом 100 метров с центром в точке расположения препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через вершину препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис.1).

Зона "затенения" от протяженных препятствий, расположенных в пределах внутренней горизонтальной и конической поверхностей, представляет собой полосу шириной 100 м по периметру препятствия. "Затеняющая" поверхность проходит через верх препятствия с нисходящим уклоном 15% (рис.1).

"Тень" от препятствий, расположенных вблизи границ поверхности захода на посадку, переходных поверхностей или поверхности взлета, не распространяется на зоны этих поверхностей (рис.1).

Высота "затеняющей" поверхности на расстоянии L от "затеняющего" препятствия равна

H = Hп - 0,15L,


где Нп - высота "затеняющего" препятствия;

L - расстояние от "затеняющего" препятствия.

Расстояние L определяется по плану внутренней горизонтальной и конической поверхностей.


Рис.1. К образованию зоны "затенения" препятствиями, расположенными в пределах
 внутренней горизонтальной и конической поверхностей:

1 - препятствие; 2 - зона "затенения"; 5, 6 - препятствия в зоне "затенения";
3, 4, 7, 8 - ограничительные поверхности.