1. Основанием к рассмотрению Конституционным Судом РСФСР дела о конституционности международного договора или нормативного акта является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли он в целом или в его отдельной части Конституции РСФСР:
1) по содержанию норм;
2) по характеру затронутых в международном договоре или нормативном акте вопросов;
3) по форме;
4) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;
5) с точки зрения установленного в Российской Федерации разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
6) с точки зрения закрепленного Конституцией РСФСР разграничения компетенции между высшими органами государственной власти и управления РСФСР;
7) с точки зрения закрепленного Конституцией РСФСР разграничения предметов ведения между РСФСР и Союзом ССР, между РСФСР и республиками, входящими в состав РСФСР.
2. Конституционность нормативных актов высших государственных органов РСФСР, кроме Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР и Президиума Верховного Совета РСФСР, проверяется исключительно с точки зрения их соответствия установленному в Российской Федерации разделению властей и закрепленному Конституцией РСФСР разграничению компетенции между высшими органами государственной власти и управления РСФСР.
3. Конституционность законов и других нормативных актов высших государственных органов республик, входящих в состав РСФСР, проверяется исключительно с точки зрения их соответствия закрепленному Конституцией РСФСР разграничению предметов ведения между РСФСР и республиками, входящими в состав РСФСР.
4. Поводом к рассмотрению Конституционным Судом РСФСР дела о конституционности международного договора или нормативного акта является ходатайство, внесенное в порядке, установленном настоящим Законом, и отвечающее его требованиям.