1. Подготовка документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов осуществляется Корпорацией (часть в редакции, введенной в действие с 21 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 155-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Документация по планировке территории для размещения олимпийских объектов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства, по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (далее - администрация Краснодарского края).
3. В случае, если документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов (проектом планировки территории и проектом межевания территории, подготовка которого осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа) предусмотрено размещение олимпийских объектов на земельных участках, находящихся на территории Сочинского национального парка или предоставленных для нужд обороны и безопасности, утверждение указанной документации осуществляется соответственно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности (часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 379-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Согласование документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов в соответствии с требованиями частей 2 и 3 настоящей статьи должно быть осуществлено уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, администрацией Краснодарского края в срок не более одного месяца со дня получения указанной документации.
5. В случае, если в течение установленного срока не осуществлено предусмотренное частями 2 и 3 настоящей статьи согласование документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов или не представлены замечания к указанной документации, она считается согласованной.
6. Документация по планировке территории для размещения олимпийских объектов может предусматривать размещение одного или нескольких олимпийских объектов. При осуществлении строительства олимпийских объектов по этапам указанная документация может утверждаться в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в отношении части территории, на которой расположен линейный олимпийский объект или на которой планируется размещение линейного олимпийского объекта, при наличии обоснований и расчетов, подтверждающих технологическую возможность реализации принятых проектных решений (часть дополнена с 21 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 155-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
6_1. В целях настоящего Федерального закона под строительством олимпийского объекта по этапам понимается строительство одного или нескольких объектов капитального строительства или частей объектов капитального строительства, входящих в состав линейного олимпийского объекта (тоннели, мосты, путепроводы, платформы, эстакады, а также участки дорог, трубопроводов и линий электропередачи), в том числе объектов капитального строительства, которые не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (часть дополнительно включена с 21 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 155-ФЗ).
7. Документация по планировке территории для размещения олимпийских объектов утверждается без проведения публичных слушаний.
8. В случае, если размещение олимпийского объекта предусмотрено принятым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с земельным законодательством решением о предварительном согласовании места размещения объекта, подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения соответствующего олимпийского объекта не осуществляются (часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 311-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
9. Подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов допускаются при отсутствии документов территориального планирования (часть в редакции, введенной в действие с 3 августа 2010 года Федеральным законом от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
10. Разрешенный вид использования земельных участков, которые предназначены для размещения олимпийских объектов в соответствии с решением, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, или документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов (далее - земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов), определяется в соответствии с указанными документами. Разрешенный вид использования земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов, считается установленным или измененным со дня принятия решения, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или утверждения документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов (часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2009 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 379-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
10_1. Часть, дополнительно включенная с 31 декабря 2009 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 379-ФЗ, утратила силу с 3 августа 2010 года - Федеральный закон от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
11. Для проведения государственной экспертизы проектной документации по строительству олимпийских объектов и результатов инженерных изысканий, проводимых для подготовки указанной проектной документации, предоставление правоустанавливающих документов на земельные участки и градостроительных планов земельных участков не требуется.
12. Государственную экспертизу проектной документации олимпийских объектов, финансирование строительства которых в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - Программа строительства) или в соответствии с планом-графиком реализации строительства олимпийских объектов, включенных в Программу строительства, иных олимпийских объектов, не включенных в Программу строительства и предусмотренных в перечне, утверждаемом наблюдательным советом Корпорации, предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета или за счет средств Корпорации либо полностью за счет средств иных юридических лиц (далее - олимпийские объекты федерального значения), а также государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства, или подведомственное ему государственное учреждение (часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 311-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
12_1. Государственная экологическая экспертиза проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" формы и содержания материалов, представляемых заказчиком непосредственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, и при наличии в составе представляемых материалов (абзац в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):
1) проектной документации указанных олимпийских объектов;
2) заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
3) материалов обсуждений проектной документации указанных олимпийских объектов с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
(Часть дополнительно включена с 30 июля 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 162-ФЗ)
12_2. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, указанных в части 12_1 настоящей статьи, не может превышать сорока пяти дней со дня представления заказчиком материалов, необходимых для проведения указанной экспертизы (часть дополнительно включена с 30 июля 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 162-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 155-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
12_3. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов, указанных в части 12_1 настоящей статьи, и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, определяется сложностью объекта капитального строительства, но не может превышать двух месяцев со дня представления заказчиком материалов, необходимых для проведения указанной экспертизы (часть дополнительно включена с 30 июля 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 162-ФЗ).
12_4. Отсутствие заключения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, указанных в части 12_1 настоящей статьи, не препятствует проведению государственной экспертизы их проектной документации. Заказчик вправе представить проектную документацию для проведения государственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов, указанных в части 12_1 настоящей статьи, по истечении одного месяца со дня представления на государственную экологическую экспертизу материалов в установленном порядке (часть дополнительно включена с 30 июля 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 162-ФЗ).
12_5. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные учреждения одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов федерального значения, которые указаны в части 12 настоящей статьи и финансируются за счет средств Корпорации, осуществляют оценку сметной стоимости таких олимпийских объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Результаты данной оценки отражаются в заключении государственной экспертизы проектной документации указанных олимпийских объектов. Плата за проведение оценки сметной стоимости таких олимпийских объектов не взимается (часть дополнительно включена с 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 311-ФЗ).
12_6. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, указанных в части 12_1 настоящей статьи, и государственной экспертизы проектной документации таких олимпийских объектов определяются Правительством Российской Федерации (часть дополнительно включена с 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 311-ФЗ).
12_7. При осуществлении строительства олимпийских объектов по этапам, определяемым в соответствии с частью 6 настоящей статьи, государственная экологическая экспертиза и государственная экспертиза проектной документации могут проводиться по одному или нескольким объектам капитального строительства или частям объектов капитального строительства, входящих в состав линейного олимпийского объекта. Государственная экологическая экспертиза и государственная экспертиза проектной документации указанных объектов или их частей проводятся в порядке, установленном для проведения соответствующей экспертизы проектной документации олимпийских объектов (часть дополнительно включена с 21 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 155-ФЗ).
12_8. В случае, если при архитектурно-строительном проектировании олимпийских объектов получение технических условий на их подключение (технологическое присоединение) к инженерно-техническим сетям невозможно в связи с их одновременным проектированием, архитектурно-строительное проектирование олимпийских объектов осуществляется на основании требований, предъявляемых заказчиком или застройщиком олимпийских объектов (часть дополнительно включена с 21 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 155-ФЗ).
13. Разрешения на строительство олимпийских объектов федерального значения, а также разрешения на их ввод в эксплуатацию выдают федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации при утверждении Программы строительства. В случае, если Правительством Российской Федерации не определены федеральные органы исполнительной власти, которые выдают разрешения на строительство олимпийских объектов федерального значения, а также разрешения на их ввод в эксплуатацию, указанные полномочия осуществляют органы государственной власти или органы местного самоуправления, определенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
13_1. Для получения разрешений на строительство линейных олимпийских объектов и разрешений на ввод линейных олимпийских объектов в эксплуатацию предоставления градостроительного плана не требуется. При этом правила, установленные пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы государственной власти или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации проектам планировки и межевания территории. Для получения разрешений на строительство олимпийских объектов в случае, указанном в части 11 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также разрешений на их ввод в эксплуатацию представление правоустанавливающих документов на земельный участок не требуется (часть дополнительно включена с 31 декабря 2008 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 311-ФЗ; дополнена с 3 августа 2010 года Федеральным законом от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ - см. предыдущую редакцию).