Недействующий

Об утверждении и введении в действие Типовой программы целевой инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами (утратил силу на основании приказа Ростехнадзора от 25.02.2019 N 80)

III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке
по основным направлениям целевой инспекции

     

8. В части, относящейся к направлению "Правомочность организации осуществлять деятельность, связанную с производством, образованием, использованием, переработкой, хранением, захоронением, транспортированием РВ и РАО", проверке подлежат:

8.1. Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии.

________________

Под лицензиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следует иметь в виду также ранее выданные лицензии Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и Федеральной службы по атомному надзору.

9. В части, относящейся к направлению "Нормативная и организационно- распорядительная документация в организации", проверке подлежат:

________________

При проверке наличия и содержания лицензий, разрешений, договоров, положений, инструкций и отчетов проверяются только подлинники этих документов.

9.1. Положение о службе, осуществляющей учет и контроль РВ и РАО в организации и представляющей информацию в систему государственного учета и контроля РВ и РАО.

9.2. Инструкция по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации.

9.3. Инструкции по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для каждого подразделения.

9.4. Приказы о назначении должностного лица, ответственного за учет и контроль РВ и РАО в организации, и лиц, ответственных за учет и контроль РВ и РАО в каждом подразделении, и должностные инструкции этих лиц.

9.5. Акт о проведении первичной инвентаризации РВ и РАО.

9.6. Должностные инструкции работников, осуществляющих учет и контроль РВ и РАО.

Перечисленные в настоящем пункте организационно-распорядительные документы проверяются на предмет их наличия, правильности оформления (подписания согласования, утверждения), соответствия изложенных в них требований положениям законодательных, иных нормативных правовых актов, федеральных норм, правил и руководств по безопасности в области использования атомной энергии. При этом в отношении каждого из вышеуказанных организационно-распорядительных документов должна быть проведена проверка выполнения изложенных в нем требований на практике.

10. В части, относящейся к направлению "Постановка на учет и снятие с учета РВ и РАО в организации", проверке подлежат:

10.1. Наличие у организации РВ и РАО, подлежащих государственному учету и контролю.

10.2. Наличие у организации РВ, подлежащих учету и контролю в организации.

10.3. Обоснованность и своевременность постановки на государственный учет РВ и РАО и снятия их с государственного учета.

11. В части, относящейся к направлению "Меры контроля доступа к РВ и РАО", проверке подлежат:

11.1. Программа применения и обращения с устройствами индикации вмешательства (УИВ).

11.2. Соответствие используемых организацией УИВ требованиям Основных правил и национальных стандартов.

11.3. Документы (формы, порядок ведения, соблюдение порядка), отражающие результаты работоспособности и состояния УИВ в период между последовательными инвентаризациями.

11.4. Выборочно - наличие и правильность установки УИВ.

11.5. Перечни лиц, имеющих право обращения с УИВ (получение, хранение, применение, списание и т.п.).

11.6. Соблюдение предусмотренного порядка допуска работников к процедурам по обращению с УИВ.