10. Главное правовое управление возглавляет начальник Главного правового управления Министерства обороны Российской Федерации - начальник юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется - начальник Главного правового управления).
Начальник Главного правового управления является прямым начальником личного состава Главного правового управления и подчиняется Министру обороны Российской Федерации.
11. Начальник Главного правового управления отвечает: за боевую и мобилизационную готовность Главного правового управления; за успешное выполнение задач, возложенных на Главное правовое управление; за подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава Главного правового управления, безопасность военной службы; за внутренний порядок; за сохранность материальных средств; за техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение.
Начальник Главного правового управления и другие должностные лица Главного правового управления несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов служебных документов федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства обороны.
12. Начальник Главного правового управления:
1) визирует представляемые в доклад Министру обороны Российской Федерации, его заместителям, начальникам служб Министерства обороны проекты:
международных договоров Российской Федерации;
федеральных конституционных законов и федеральных законов;
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
правовых актов Министерства обороны;
документов (документации), подготавливаемых при размещении заказов для государственных нужд от имени Министерства обороны, контрактных документов, подготавливаемых в процессе военно-технического сопровождения поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, договоров и государственных контрактов, заключаемых Министерством обороны;
доверенностей, выдаваемых Министром обороны Российской Федерации, для размещения заказов для государственных нужд, заключения договоров и государственных контрактов;
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
иных служебных документов;
2) возвращает на доработку (при необходимости с заключением) представляемые в доклад Министру обороны Российской Федерации, его заместителям, начальникам служб Министерства обороны не отвечающие установленным требованиям проекты международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны, документов (документации), подготавливаемых при размещении заказов для государственных нужд от имени Министерства обороны, контрактных документов, подготавливаемых в процессе военно-технического сопровождения поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, договоров и государственных контрактов, заключаемых Министерством обороны, доверенностей, выдаваемых Министром обороны Российской Федерации, для размещения заказов для государственных нужд, заключения договоров и государственных контрактов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных служебных документов либо представляет Министру обороны Российской Федерации, его заместителям, начальникам служб Министерства обороны свое заключение по ним;
3) представляет при необходимости Министру обороны Российской Федерации, его заместителям, начальникам служб Министерства обороны свои заключения по не прошедшим в установленном порядке правовую экспертизу служебным документам, подписанным или завизированным ими;
4) при обнаружении нарушения законности в работе Министерства обороны вносит предложения соответствующим должностным лицам об их устранении, а при необходимости докладывает об этих нарушениях Министру обороны Российской Федерации;
5) оказывает военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства обороны;
6) утверждает перечень должностных лиц Главного правового управления, имеющих право визировать проекты служебных документов;
7) имеет право:
направлять поступающие в Главное правовое управление служебные документы соответствующим должностным лицам для рассмотрения и оценки в пределах своей компетенции;
запрашивать в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил справки и другие документы, необходимые для выполнения Главным правовым управлением своих функций;
привлекать с согласия заместителей Министра обороны Российской Федерации и руководителей органов военного управления Министерства обороны должностных лиц этих органов для подготовки проектов нормативных правовых актов;
давать в установленном порядке поручения должностным лицам Министерства обороны об организации судебной защиты прав и законных интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, Министерства обороны, органов военного управления Министерства обороны и принимать решения о непосредственном участии должностных лиц Главного правового управления в этих мероприятиях;
принимать участие в совещаниях, проводимых руководящими должностными лицами Министерства обороны, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы;
8) списывает в установленном порядке материальные и денежные средства;
9) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочии, организует и проверяет их исполнение;
10) утверждает функции структурных подразделений и должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц Главного правового управления.