Недействующий

Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации (утратил силу на основании приказа МВД России от 31.12.2013 N 1045)

V. Обеспечение безопасности движения
и предупреждение дорожно-транспортных происшествий

41. Работа по обеспечению безопасности движения в органах внутренних дел проводится по следующим основным направлениям:

41.1. Контроль за выпуском на линию технически исправных транспортных средств.

41.2. Контроль за порядком хранения транспортных средств, выхода из гаражей (с места стоянки) и возвращения их с линии.

41.3. Организация и проведение в установленном порядке медицинских осмотров водителей.

41.4. Обеспечение своевременной передачи информации о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП в вышестоящие подразделения МВД России, а также в АТХ и доведение ее до сведения водителей.

41.5. Контроль за эксплуатацией (использованием) транспортных средств.

41.6. Учет ДТП. Выяснение и устранение причин и условий, способствующих возникновению ДТП.

41.7. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии.

41.8. Своевременное устранение технических неисправностей транспортных средств.

41.9. Обеспечение охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

41.10. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов.

42. Для проведения с водителями и другими сотрудниками (работниками) учебных занятий по вопросам безопасности дорожного движения, демонстрации учебных фильмов в АТХ в специально выделенном помещении оборудуется кабинет (класс) безопасности движения.

Работу в кабинете безопасности движения АТХ организует старший инженер (инженер) по безопасности движения.

Кабинеты безопасности движения при необходимости могут оборудоваться и в органах внутренних дел.

43. За старшим инженером (инженером) по безопасности движения АТХ в установленном порядке закрепляется легковой автомобиль без штатного водителя. При этом автомобиль оснащается цветографической схемой.

44. Повышение профессионального уровня водителей достигается:

44.1. Систематическим повышением профессионального мастерства путем применения форм и методов индивидуального и группового обучения в зависимости от возраста, стажа работы, психофизиологических возможностей, состояния здоровья, должности и других факторов.

44.2. Развитием в органах внутренних дел автомобильного и мотоциклетного спорта (скоростное маневрирование на автомобиле, мотоцикле, автомобильный слалом, автомобильное многоборье).

44.3. Созданием в органах внутренних дел, в АТХ оптимальных условий труда и отдыха водителей.

44.4. Воспитательной работой, направленной на формирование у водителей высокого уровня правосознания, чувства профессиональной ответственности за безопасность всех участников дорожного движения и сохранность вверенной техники.

45. Одной из форм учебно-воспитательной работы с водителями являются учебные сборы.

Программа, состав участников, порядок проведения и учебный план проведения учебного сбора утверждается руководством органа внутренних дел.

С целью повышения эффективности практических занятий (тренировок) участники сбора делятся на учебные группы численностью 6-12 человек.

В учебный план сбора должны включаться следующие теоретические и практические занятия (тренировки) по:

наиболее сложным вопросам ПДД;

совершенствованию техники управления транспортными средствами, в том числе выполнению упражнений по скоростному маневрированию и других специальных упражнений;

отработке приемов по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП;

отработке способов и приемов эвакуации людей из аварийного автомобиля, автобуса, правилам транспортировки пострадавших в результате ДТП в лечебное учреждение;