28. Техническим обслуживанием является комплекс мероприятий, направленных на:
поддержание транспортного средства в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды;
предупреждение отказов и неисправностей, а также их выявление с целью своевременного устранения.
29. Ремонтом транспортных средств являются мероприятия, направленные на восстановление исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечение безотказности работы транспортных средств и его составных частей.
30. Планирование и оценка технического состояния автомобилей.
30.1. Для планирования и оценки технического состояния автомобилей, автобусов, мотоциклов, затрат на их техническое обслуживание и текущий ремонт, а также для планирования и оценки эксплуатации (использования) указанных машин применяются следующие основные показатели:
КТГ машин;
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на 1000 км пробега;
КВ машин на линию.
30.2. Плановые КТГ, КВ, а также плановые затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега утверждаются руководством подразделения МВД России:
для автомобилей и автобусов - на год;
для мотоциклов - на квартал.
Плановый КТГ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80.
Плановый КВ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80 от планового КТГ.
Плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, автобусов, мотоциклов на 1000 км пробега определяются руководством подразделений МВД России самостоятельно на основании затрат на эти цели в предыдущий период.
30.3. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и мотоциклов рассчитываются самостоятельно в зависимости от имеющихся производственных площадей, оборудования и квалификации сотрудников (работников).
В целях объективной оценки нормативов для проведения расчетов допускается привлечение специалистов других федеральных органов исполнительной власти.
30.4. Фактические КТГ, КВ и затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяются раздельно для указанных в подпункте 30.2 Наставления основных групп машин, в целом по АТХ - за каждый прошедший квартал.
Кроме того при необходимости фактические КТГ и КВ могут определяться по любым группам транспортных средств за любой прошедший период времени, а также на день проверки.
31. Работоспособное состояние машин обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания и ремонта, а также соблюдением других рекомендаций по правилам технической эксплуатации.
Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться с соблюдением правил по охране труда.
_______________
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 года N 28. "Российская газета" от 4 ноября 2003 года, N 223.
32. Виды и содержание технического обслуживания и ремонта машин:
32.1. Техническое обслуживание машин по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:
ежедневное обслуживание;