Недействующий

Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации (утратил силу на основании приказа МВД России от 31.12.2013 N 1045)

III. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

28. Техническим обслуживанием является комплекс мероприятий, направленных на:

поддержание транспортного средства в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;

обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды;

предупреждение отказов и неисправностей, а также их выявление с целью своевременного устранения.

29. Ремонтом транспортных средств являются мероприятия, направленные на восстановление исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечение безотказности работы транспортных средств и его составных частей.

30. Планирование и оценка технического состояния автомобилей.

30.1. Для планирования и оценки технического состояния автомобилей, автобусов, мотоциклов, затрат на их техническое обслуживание и текущий ремонт, а также для планирования и оценки эксплуатации (использования) указанных машин применяются следующие основные показатели:

КТГ машин;

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на 1000 км пробега;

КВ машин на линию.

30.2. Плановые КТГ, КВ, а также плановые затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега утверждаются руководством подразделения МВД России:

для автомобилей и автобусов - на год;

для мотоциклов - на квартал.

Плановый КТГ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80.

Плановый КВ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80 от планового КТГ.

Плановые нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, автобусов, мотоциклов на 1000 км пробега определяются руководством подразделений МВД России самостоятельно на основании затрат на эти цели в предыдущий период.

30.3. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и мотоциклов рассчитываются самостоятельно в зависимости от имеющихся производственных площадей, оборудования и квалификации сотрудников (работников).

В целях объективной оценки нормативов для проведения расчетов допускается привлечение специалистов других федеральных органов исполнительной власти.

30.4. Фактические КТГ, КВ и затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяются раздельно для указанных в подпункте 30.2 Наставления основных групп машин, в целом по АТХ - за каждый прошедший квартал.

Кроме того при необходимости фактические КТГ и КВ могут определяться по любым группам транспортных средств за любой прошедший период времени, а также на день проверки.

31. Работоспособное состояние машин обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания и ремонта, а также соблюдением других рекомендаций по правилам технической эксплуатации.

Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться с соблюдением правил по охране труда.

_______________

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 года N 28. "Российская газета" от 4 ноября 2003 года, N 223.

32. Виды и содержание технического обслуживания и ремонта машин:

32.1. Техническое обслуживание машин по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

ежедневное обслуживание;