Действующий

О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

Статья 27. Регулирование правоотношений между оператором морского терминала и перевозчиками

1. В морских портах может осуществляться перевалка грузов, перевозимых в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, посредством взаимодействия операторов морских терминалов и перевозчиков морского, железнодорожного, автомобильного и иных видов транспорта.

2. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков различных видов транспорта при организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту определяются заключаемыми ими в соответствии с законодательством Российской Федерации договорами.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов железнодорожным транспортом, определяются договором об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту заключается сроком не менее чем на пять лет. В указанном договоре устанавливаются следующие существенные условия:

1) порядок подачи и уборки вагонов, эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, определения платы за нахождение железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего и необщего пользования;

2) места и нормы одновременной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов с учетом производственных условий и объема перевозок (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом перевозчика), места сдачи и приема вагонов, максимальное количество одновременно подаваемых и возвращаемых вагонов (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим данному оператору морского терминала на праве собственности или ином праве), технологический срок оборота вагона на железнодорожном пути необщего пользования;

3) нормативы времени:

а) на расформирование составов по грузоотправителям, грузополучателям (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим данному оператору морского терминала на праве собственности или ином праве);

б) на подачу и уборку вагонов;

в) на осуществление операций по приему и сдаче грузов;

г) на оформление и выдачу документов;

д) на подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов;

е) на оборудование вагонов под погрузку грузов;

ж) на погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов;

з) на очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, от остатков ранее перевезенных грузов;

и) на осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;

4) порядок расчетов между сторонами договора;

5) особые условия, которые влияют на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие особые условия) и о наступлении которых оператор морского терминала письменно уведомляет перевозчика;

6) порядок совместного планирования погрузки и выгрузки грузов и определения среднесуточной плановой либо согласованной нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

7) ответственность оператора морского терминала и перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4_1. Типовая форма договора, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

(Часть дополнительно включена с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ)

5. При отсутствии возможности эксплуатации оператором морского терминала собственного локомотива по причинам технического характера подача вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, уборка вагонов из мест погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах территории морского порта, осуществляются локомотивом перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом, в соответствии с условиями отдельного договора, заключенного между оператором морского терминала и перевозчиком, осуществляющим перевозки грузов железнодорожным транспортом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Перевозчики морского, железнодорожного и иных видов транспорта могут заключать соглашения с владельцами объектов инфраструктуры морского порта, не являющимися операторами морских терминалов.