Действующий

О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

Статья 29. Ограничение оборотоспособности объектов инфраструктуры морского порта

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1. Исключительно в федеральной собственности находятся следующие объекты инфраструктуры морского порта:

1) подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ;

2) радиолокационные системы управления движением судов;

3) объекты инфраструктуры морского порта, необходимые для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;

4) средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей;

5) объекты и средства автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством.

2. Не подлежат отчуждению в частную собственность или передаче в муниципальную собственность находящиеся в государственной собственности следующие объекты инфраструктуры морского порта:

1) берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, за исключением причалов, предназначенных для комплексного технологического обслуживания судов атомного ледокольного флота, которые могут находиться в собственности российских юридических лиц, включенных в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки (пункт дополнен с 7 декабря 2010 года Федеральным законом от 22 ноября 2010 года N 305-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

2) объекты инфраструктуры морского порта, используемые для обеспечения деятельности органов государственного контроля (надзора);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2012 года Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, инженерные коммуникации, используемые при эксплуатации двух и более морских терминалов;

4) ледоколы, за исключением атомных ледоколов, которые могут находиться в собственности российских юридических лиц, включенных в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки, специальные спасательные суда (пункт дополнен с 7 декабря 2010 года Федеральным законом от 22 ноября 2010 года N 305-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

3. Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в части 2 настоящей статьи, созданные или приобретенные за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, могут находиться в их собственности. Действие настоящей части распространяется также на объекты инфраструктуры морского порта, находящиеся во владении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и созданные или приобретенные ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3_1. Создание объектов инфраструктуры морского порта, указанных в части 1 настоящей статьи, может осуществляться за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

(Часть дополнительно включена с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ)

4. Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут передаваться во владение, в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5. Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, не подлежат продаже в ходе процедур банкротства, в том числе не подлежат включению в конкурсную массу.