1. Заявление подается в печатной форме;
2. На каждое СМИ заполняется отдельное заявление;
3. В графе "учредитель" - для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, юридический адрес (адрес должен быть указан в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ), банковские реквизиты; для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства (регистрация по месту проживания). При написании юридического адреса указывается почтовый индекс.
4. Для СМИ с названием на иностранном языке в графе "название" указывается также в круглых скобках перевод на русский язык.
5. В графе "форма периодического распространения" могут быть указаны:
- телепрограмма, радиопрограмма, кинохроникальная программа, видеопрограмма, аудиопрограмма;
- электронное периодическое издание;
- печатное СМИ с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);
- информационное агентство.
6. При заполнении заявления в графе "адрес учредителя" и "адрес редакции" указываются адрес регистрации учредителя и фактическое местонахождение редакции (с написанием почтового индекса, названия города, области, края, республики в составе Российской Федерации, названия улицы, номера дома). Адрес учредителя может совпадать с адресом редакции.
7. При заполнении графы "тематика и (или) специализация" рекомендуется руководствоваться прилагаемым тематическим списком:
7.1. Детская;
7.2. Подростковая;
7.3. Для инвалидов;
7.4. Образовательная;
7.5. Культурно-просветительская;
7.6. Информационная (с уточнением характера информации);
7.7. Специализированная информационная (указать в какой сфере);
7.8. Информационно-аналитическая;
7.9. Политическая;
7.10. Публицистическая;
7.11. Спортивная;
7.12. Музыкальная;
7.13. Развлекательная;
7.14. Художественные (игровые) кинофильмы (для электронных СМИ);
7.15. Религиозная;
7.16. Рекламная (обязательным является указание в заявлении процента планируемой рекламы - не более 15% от общего объема вещания в соответствии с действующим законодательством по рекламе в Российской Федерации - для электронных СМИ нерекламного характера; не более 40% от общего объема издания - для печатных СМИ нерекламного характера; 15%, для радиопрограмм нерекламного характера - 20%. При регистрации СМИ, специализирующихся в области рекламы, необходимо в графе "тематика и (или) специализация" указывать: "рекламное СМИ" или "рекламное издание");
7.17. Эротическая (При наличии эротической тематики необходимо в данной графе указывать "эротическое СМИ" или "эротическое издание");