3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде схемы в приложении N 2.
3.1.1. Заявление о разногласиях, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) направляется в Федеральную службу по тарифам.
3.1.2. Заявление о разногласиях с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.
3.1.3. Решение о рассмотрении разногласий принимается после предъявления документов, указанных в пункте 2.1.4, в соответствии с условиями, изложенными в пункте 2.2.
3.1.4. Руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, назначает ответственного за рассмотрение заявления и подготовку материалов по разногласиям для принятия решения руководителем Федеральной службы по тарифам.
3.1.5. Федеральная служба по тарифам вправе привлечь для анализа представленных материалов независимых экспертов. Решение о привлечении независимых экспертов принимается руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом. Решение о привлечении независимых экспертов для анализа материалов по разногласиям принимается в следующих случаях (абзац в редакции приказа ФСТ России от 7 октября 2010 года N 479-э - см. предыдущую редакцию):
проведения комплексного анализа экономической обоснованности тарифов (цен);
проведения технологически сложного анализа регулируемого вида деятельности;
проведения независимой оценки и анализа статей разногласий.
Привлечение независимых экспертов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", основными критериями при отборе независимых экспертов являются квалификация специалистов и опыт проведения экспертизы тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса (абзац в редакции приказа ФСТ России от 7 октября 2010 года N 479-э - см. предыдущую редакцию).
Экспертное заключение независимых экспертов по результатам анализа материалов, представленных по разногласиям, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать (абзац дополнен приказом ФСТ России от 7 октября 2010 года N 479-э - см. предыдущую редакцию):
- анализ экономически обоснованных расходов, расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов, расчет необходимой валовой выручки, расчет экономически обоснованных тарифов;
- анализ бухгалтерской и статистической отчетности, оценку финансового состояния;
- оценку достоверности материалов по разногласиям;
- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов согласно заявлению о разногласиях);
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Экспертное заключение независимых экспертов по разногласиям не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения разногласий направляется сторонам (абзац в редакции приказа ФСТ России от 7 октября 2010 года N 479-э - см. предыдущую редакцию).
3.1.6. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий Федеральная служба по тарифам вправе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и полного рассмотрения разногласий;
- привлекать к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.
3.1.7. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях с приглашением Сторон и других заинтересованных лиц в случае необходимости.
3.1.8. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения.
3.1.9. Разногласия рассматриваются в присутствии Сторон или их представителей.
3.1.10. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие Сторон (Стороны) или их представителей на основании их письменного заявления или в случае неявки Сторон (Стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения разногласий.
3.1.11. Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, за 3 рабочих дня до проведения согласительного совещания направляет в управление, осуществляющее регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса, и юридическое управление приглашение и материалы по разногласиям, рассматриваемым в рамках данного совещания.
3.1.12. Председательствующим на согласительных совещаниях является заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующий процесс рассмотрения разногласий, или другое должностное лицо, им назначенное.