Распределение (в %) количества дорожно-транспортных
происшествий по основным видам за 1996-2000 годы
Год | Наезд на пешехода | Столкнове- | Опрокиды- | Наезд на: | Иные виды | |
препятст- | стоящее ТС | |||||
1996 | 46,6 | 23,2 | 15,7 | 6,5 | 2,5 | 5,5 |
1997 | 47,0 | 24,5 | 14,0 | 6,4 | 2,5 | 5,6 |
1998 | 46,6 | 24,5 | 13,5 | 6,5 | 2,6 | 6,3 |
1999 | 47,9 | 24,7 | 13,1 | 6,2 | 2,6 | 5,5 |
2000 | 48,6 | 24,7 | 12,6 | 6,4 | 2,5 | 5,1 |
Четвертую часть всех ДТП составляют столкновения транспортных средств. По сравнению с 1996 годом количество происшествий данного вида увеличилось на 4,5%. Практически половина столкновений зарегистрирована при движении транспортных средств во встречном направлении, четвертая часть - прямые лобовые столкновения.
Опрокидывания транспортных средств характеризуются, как правило, высокой тяжестью последствий (15). Каждое восьмое опрокидывание совершено при съезде транспортных средств с дороги.
К отдельной группе относятся дорожно-транспортные происшествия с особо тяжкими последствиями (ДТП с ОТП). В 2000 году в Российской Федерации зарегистрировано 105 (+9,4%) таких происшествий. В них погибли 469 (+12,2%) и получили ранения 504 (+16,1%) человека (табл.2.13).
_______________
К ДТП с особо тяжкими последствиями относятся происшествия, в которых погибли пять и более человек или получили травмы различной степени тяжести 10 и более человек.