О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Таблица 2.5

     
Основные показатели аварийности в крупных городах (2000 год)

Города

Кол-во ДТП

Число погибших на 100 тыс. жителей

Тяжесть последствий ДТП

абс.

% к АППГ

Москва

7032

+40,4

11,8

11,7

С.-Петербург

5878

-3,7

14,3

9,6

Екатеринбург

2290

-2,0

17,5

8,2

Омск

2017

+2,4

10,5

5,2

Новосибирск

1587

-0,2

9,9

7,5

Казань

1864

+16,5

23,0

10,6

Челябинск

1525

+1,2

11,8

7,0

Уфа

1191

-1,6

8,9

7,1

Пермь

1014

-3,1

13,5

11,1

Н.Новгород

1101

стаб.

11,3

11,8

Ростов-на-Дону

762

-1,0

11,0

12,3

Самара

860

+18,9

11,5

13,7


Из приведенных в таблице городов по сравнению с предшествующим годом среднее число погибших в происшествиях людей в расчете на 100 тыс. населения сократилось только в Омске и Новосибирске. В остальных городах значение этого показателя увеличилось. Средняя тяжесть последствий ДТП возросла в гг.С.-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Челябинске и Перми.

Свыше половины от общего количества ДТП (около 60%) в городах регистрируется в светлое время суток, тяжесть их последствий составляет 11 погибших на 100 пострадавших. Происшествия в темное время суток имеют более высокую тяжесть последствий (12). Почти каждое пятое (около 18%) ДТП совершается на участках с включенным освещением. Самые тяжелые последствия (30) имеют ДТП на неосвещаемых участках улиц и дорог.

На автомобильных дорогах страны в 2000 году было зарегистрировано 41969 (-2,2%) ДТП, тяжесть последствий которых в два раза превысила значение данного показателя для всех населенных пунктов (табл.2.6).