Основные показатели аварийности в крупных городах (2000 год)
Города | Кол-во ДТП | Число погибших на 100 тыс. жителей | Тяжесть последствий ДТП | |
абс. | % к АППГ | |||
Москва | 7032 | +40,4 | 11,8 | 11,7 |
С.-Петербург | 5878 | -3,7 | 14,3 | 9,6 |
Екатеринбург | 2290 | -2,0 | 17,5 | 8,2 |
Омск | 2017 | +2,4 | 10,5 | 5,2 |
Новосибирск | 1587 | -0,2 | 9,9 | 7,5 |
Казань | 1864 | +16,5 | 23,0 | 10,6 |
Челябинск | 1525 | +1,2 | 11,8 | 7,0 |
Уфа | 1191 | -1,6 | 8,9 | 7,1 |
Пермь | 1014 | -3,1 | 13,5 | 11,1 |
Н.Новгород | 1101 | стаб. | 11,3 | 11,8 |
Ростов-на-Дону | 762 | -1,0 | 11,0 | 12,3 |
Самара | 860 | +18,9 | 11,5 | 13,7 |
Из приведенных в таблице городов по сравнению с предшествующим годом среднее число погибших в происшествиях людей в расчете на 100 тыс. населения сократилось только в Омске и Новосибирске. В остальных городах значение этого показателя увеличилось. Средняя тяжесть последствий ДТП возросла в гг.С.-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Челябинске и Перми.
Свыше половины от общего количества ДТП (около 60%) в городах регистрируется в светлое время суток, тяжесть их последствий составляет 11 погибших на 100 пострадавших. Происшествия в темное время суток имеют более высокую тяжесть последствий (12). Почти каждое пятое (около 18%) ДТП совершается на участках с включенным освещением. Самые тяжелые последствия (30) имеют ДТП на неосвещаемых участках улиц и дорог.
На автомобильных дорогах страны в 2000 году было зарегистрировано 41969 (-2,2%) ДТП, тяжесть последствий которых в два раза превысила значение данного показателя для всех населенных пунктов (табл.2.6).