О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Таблица 2.1

     
Показатели аварийности и уровня автомобилизации
отдельных стран (1998 год)

Страна

Кол-во ДТП

Кол-во легковых а/м на 1000 жителей

Кол-во ДТП на 100 тыс. жителей

Число погибших на 100 тыс. жителей

Число погиб-
ших на 10 тыс.ТС

Австрия

39225

481

485

11

2

Бельгия

51167

432

501

15

3

Великобритания

236000

403

418

6

1

Венгрия

20147

220

200

14

5

Дания

7556

342

142

9

2

Испания

97570

409

248

15

3

Люксембург

1058

569

247

13

2

Норвегия

8864

403

200

8

2

Польша

61855

230

160

18

7

Португалия

49319

451

521

20

3

Россия

160300

129

110

20

9

Финляндия

6902

392

134

8

2

Франция

124387

457

212

14

3

Швейцария

22232

475

312

8

2

_______________

Данные для Великобритании приведены за 1997 год.


Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране продолжает оставаться недопустимо высоким. В 1998 году, после периода снижения количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей, был отмечен рост данных показателей (в 1999 году снижение - по числу раненых). В 2000 году обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в Российской Федерации несколько улучшилась: количество ДТП, число погибших и раненых в них людей по сравнению с предшествующим годом уменьшилось. Однако, в целом за последние пять лет при снижении общего количества ДТП на 1,8%, число погибших и раненых возросло соответственно на 0,4 и 0,6% (табл.2.2).

Всего в 2000 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 157596 ДТП, в которых погибли 29594 и получили ранения 179401 человек. По сравнению с предшествующим годом число погибших практически не изменилось - снижение значения этого показателя составило всего лишь 0,4%, тогда как количество ДТП и число раненых в них людей сократились соответственно на 1,4% и 1,5%.