Показатели аварийности и уровня автомобилизации
отдельных стран (1998 год)
Страна | Кол-во ДТП | Кол-во легковых а/м на 1000 жителей | Кол-во ДТП на 100 тыс. жителей | Число погибших на 100 тыс. жителей | Число погиб- |
Австрия | 39225 | 481 | 485 | 11 | 2 |
Бельгия | 51167 | 432 | 501 | 15 | 3 |
Великобритания | 236000 | 403 | 418 | 6 | 1 |
Венгрия | 20147 | 220 | 200 | 14 | 5 |
Дания | 7556 | 342 | 142 | 9 | 2 |
Испания | 97570 | 409 | 248 | 15 | 3 |
Люксембург | 1058 | 569 | 247 | 13 | 2 |
Норвегия | 8864 | 403 | 200 | 8 | 2 |
Польша | 61855 | 230 | 160 | 18 | 7 |
Португалия | 49319 | 451 | 521 | 20 | 3 |
Россия | 160300 | 129 | 110 | 20 | 9 |
Финляндия | 6902 | 392 | 134 | 8 | 2 |
Франция | 124387 | 457 | 212 | 14 | 3 |
Швейцария | 22232 | 475 | 312 | 8 | 2 |
_______________
Данные для Великобритании приведены за 1997 год.
Анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране продолжает оставаться недопустимо высоким. В 1998 году, после периода снижения количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей, был отмечен рост данных показателей (в 1999 году снижение - по числу раненых). В 2000 году обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в Российской Федерации несколько улучшилась: количество ДТП, число погибших и раненых в них людей по сравнению с предшествующим годом уменьшилось. Однако, в целом за последние пять лет при снижении общего количества ДТП на 1,8%, число погибших и раненых возросло соответственно на 0,4 и 0,6% (табл.2.2).
Всего в 2000 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 157596 ДТП, в которых погибли 29594 и получили ранения 179401 человек. По сравнению с предшествующим годом число погибших практически не изменилось - снижение значения этого показателя составило всего лишь 0,4%, тогда как количество ДТП и число раненых в них людей сократились соответственно на 1,4% и 1,5%.