Порядок приема, хранения и выдачи вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным
Руководитель учреждения здравоохранения обязан обеспечить сохранность принятых от больных вещей, денег, денежных документов, документов и ценностей в оборудованных в установленном порядке помещениях, на складах (в кладовых), в сейфах, железных шкафах.
Деньги и денежные документы больных должны храниться отдельно от наличных денежных средств и денежных документов учреждения.
Порядок хранения имущества больных устанавливается приказом руководителя учреждения.
Одежда, обувь и другие носильные вещи, деньги, денежные документы и ценности, находящиеся при больных при их поступлении в учреждения здравоохранения, принимаются на хранение старшей (дежурной) медицинской сестрой приемного отделения или лицом, на то уполномоченным, в присутствии больного или сопровождающего его лица.
В случае, когда службой "скорой помощи" в учреждение здравоохранения доставлен больной без сознания или в состоянии опьянения, принадлежащие ему вещи, деньги, денежные документы и ценности принимаются дежурной медицинской сестрой от медицинского работника (врача, фельдшера) бригады "скорой помощи".
С работниками, принимающими вещи, деньги, документы, денежные документы от больных заключается договор о полной материальной ответственности.
_______________
Форма договора о полной материальной ответственности утверждена постановлением Минтруда России N 85.
Под ценностями больных понимаются ювелирные изделия, часы, произведения искусства, предметы антиквариата и т.п.
Под вещами больных понимаются одежда, обувь и другие носильные вещи больных.
Прием на хранение наличных денег, денежных документов, вещей, ценностей, документов (паспорт, личное удостоверение, военный билет, трудовая книжка, сберегательная книжка и др.) больных оформляется Квитанцией на прием вещей и ценностей от больного ф. N 5-МЗ.
Прием на хранение денег и денежных документов, находящихся при больном при его поступлении в учреждение здравоохранения, оформляется отдельными квитанциями ф. N 5-МЗ.
Квитанция ф. N 5-МЗ оформляется дежурной медицинской сестрой в трех экземплярах.
Квитанции заполняются шариковой ручкой под копировальную бумагу, подчистки, исправления в указанных документах не допускаются.
В случае, когда службой "скорой помощи" больной доставлен в учреждение здравоохранения без сознания или в состоянии опьянения, дежурной медицинской сестрой в графе "Отметки" Карты вызова указывается номер Квитанции ф. N 5-МЗ и заверяется подписью.
_______________
Форма Карты вызова ф. N 110/у утверждена приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030.
При этом в Квитанции ф. N 5-МЗ помимо дежурной медицинской сестры расписывается также медицинский работник (врач, фельдшер) бригады "скорой помощи".
При приеме вещей, ценностей, документов от больных в Квитанции ф. N 5-МЗ приводится: характеристика внешнего вида и индивидуальных признаков вещей; подробная характеристика ценностей; номера, серии и другие реквизиты документов.
При приеме ювелирных изделий в графе "Характеристика" Квитанции ф. N 5-МЗ указывается цвет камня и материала, из которого они изготовлены, наличие пробы, другие отличительные особенности. Количество ценностей в соответствующей графе указывается цифрами и прописью.
При приеме наличных денежных средств в Квитанции ф. N 5-МЗ записывается наименование валюты, номинальная стоимость (цифрами и прописью), серии и номера купюр, а также общая сумма принятых денежных средств (цифрами и прописью).
При приеме денежных документов в Квитанции ф. N 5-МЗ записывается их наименование, стоимость цифрами, а также серии и номера.
Первый экземпляр Квитанции передается лицу, ответственному за хранение документов, второй - прилагается к истории болезни или вручается больному, третий - передается старшей медицинской сестре.
В истории болезни делается запись о принятии документов на хранение.
В установленные учреждением здравоохранения сроки старшая медицинская сестра передает квитанции в бухгалтерию по реестру сдачи документов.
В конце дня или в установленном учреждением здравоохранения порядке, но не позже, чем на следующий день, принятые вещи сдаются на хранение на вещевой склад (в кладовую).
До сдачи их на вещевой склад (в кладовую) или в дезинфекцию принятые вещи складываются в мешок или хранятся на вешалке в приемном отделении в специальном помещении.