Действующий

Об отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации

12.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками


Учреждения здравоохранения - получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Приобретение материальных ценностей, работ, услуг в учреждениях здравоохранения осуществляется на основании договоров (контрактов) с поставщиками.

При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет; накладные; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).

Счет является документом, выдаваемым поставщиком покупателю с предложением осуществить платеж за определенные материальные ценности (работы, услуги), перечисленные в счете.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия учреждением - покупателем предъявленных поставщиком материальных ценностей (работ, услуг), имущественных прав сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Накладные являются первичными учетными документами, применяемыми для оформления поступления или отпуска материальных ценностей.

Сопроводительные документы поставщика наряду с платежными документами учреждения здравоохранения служат основанием для отражения операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций N 4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также в Карточке учета средств и расчетов.

Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

В графе "Наименование показателя" журнала записываются наименования поставщиков и подрядчиков.

В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.


Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:

N п/п

Содержание операции

Бухгалтерская запись

Дебет

Кредит

1

2

3

4

Признание произведенных учреждением расходов

1

Признание расходов по услугам связи

1 401 01 221

2 106 04 340

Х 302 04 730

2

Признание расходов по транспортным услугам

1 401 01 222

2 106 04 340

Х 302 05 730

3

Признание расходов по коммунальным услугам

1 401 01 223

2 106 04 340

Х 302 06 730

4

Признание расходов по услугам по содержанию имущества

1 401 01 225

2 106 04 340

Х 302 08 730

5

Признание расходов по прочим услугам

1 401 01 226

2 106 04 340

Х 302 09 730

6

Признание прочих расходов

1 401 01 290

2 106 04 340

Х 302 18 730

Приобретение материальных ценностей у поставщиков

7

Приобретение объектов основных средств

Х 106 01 310

Х 302 19 730

8

Приобретение нематериальных активов

Х 106 02 320

Х 302 20 730

9

Приобретение медикаментов и перевязочных средств

Х 105 01 340

Х 106 04 340

Х 302 22 730

10

Приобретение продуктов питания

Х 105 02 340

Х 106 04 340

Х 302 22 730

11

Приобретение горюче-смазочных материалов

Х 105 03 340

Х 106 04 340

Х 302 22 730

12

Приобретение строительных материалов

Х 105 04 340

Х 106 04 340

Х 302 22 730

13

Приобретение мягкого инвентаря

Х 105 05 340

Х 106 04 340

Х 302 22 730

14

Приобретение прочих материальных запасов

Х 105 06 340

Х 106 04 340

Х 302 22 730

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за материальные ценности, работы, услуги

15

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за услуги связи

Х 302 04 830

Х 206 04 660

16

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за транспортные услуги

Х 302 05 830

Х 206 05 660

17

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за коммунальные услуги

Х 302 06 830

Х 206 06 660

18

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за услуги по содержанию имущества

Х 302 08 830

Х 206 08 660

19

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за прочие услуги

Х 302 09 830

Х 206 09 660

20

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за прочие расходы

Х 302 18 830

Х 206 18 660

21

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за основные средства

Х 302 19 830

Х 206 19 660

22

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за нематериальные активы

Х 302 20 830

Х 206 20 660

23

Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за материальные запасы

Х 302 22 830

Х 206 22 660

Перечисление средств поставщикам в оплату материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг

24

Перечисление денежных средств поставщикам за оказанные услуги связи

Х 302 04 830

1 304 05 221

Х 201 01 610

25

Перечисление денежных средств поставщикам за оказанные транспортные услуги

Х 302 05 830

1 304 05 222

Х 201 01 610

26

Перечисление денежных средств поставщикам за оказанные коммунальные услуги

Х 302 06 830

1 304 05 223

Х 201 01 610

27

Перечисление денежных средств поставщикам за оказанные услуги по содержанию имущества

Х 302 08 830

1 304 05 225

Х 201 01 610

28

Перечисление денежных средств за оказанные прочие услуги

Х 302 09 830

1 304 05 226

Х 201 01 610

29

Перечисление денежных средств за прочие расходы

Х 302 18 830

1 304 05 290

Х 201 01 610

30

Перечисление денежных средств поставщикам за приобретенные основные средства

Х 302 19 830

1 304 05 310

Х 201 01 610

31

Перечисление денежных средств поставщикам за приобретенные нематериальные активы

Х 302 20 830

1 304 05 320

Х 201 01 610

32

Перечисление денежных средств поставщикам за приобретенные материальные запасы

Х 302 22 830

1 304 05 340

Х 201 01 610