Действующий

Об отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации

6.2. Организация учета и оформление первичными учетными
документами операций движения материальных запасов


К материальным запасам в учреждениях здравоохранения относятся:

предметы, используемые в деятельности учреждения здравоохранения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

предметы, используемые в деятельности учреждений здравоохранения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.

_______________

Не относятся к основным средствам и учитываются в составе материальных запасов предметы, перечисленные в преамбуле ОКОФ.


Материальные запасы принимаются к бюджетному учету на основании сопроводительных документов поставщика (накладных и т.п.).

Во время приемки производится проверка соответствия объема, ассортимента, цен, качества материалов указанным в сопроводительном документе.

Получение материальных запасов оформляется распиской материально ответственного лица в сопроводительных документах поставщика.

Сопроводительные документы поставщика поступают от материально ответственного лица в бухгалтерию учреждения здравоохранения после того как материально ответственное лицо отразит все поступившие согласно документам материалы в Книге (Карточке) учета материальных ценностей.

Учет в книге ведется по наименованиям, сортам и количеству материалов, мягкого инвентаря, посуды с использованием отдельных страниц по каждому наименованию объекта учета.

Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе (в местах хранения), а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.

О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце книги.

При ограниченном объеме наименований материальных ценностей учет можно вести в карточке учета материальных ценностей.

Если при приемке материалов обнаружены количественные и качественные расхождения, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии комиссии, назначенной руководителем учреждения здравоохранения.

По выявленным расхождениям составляется Акт о приемке материалов N М-7 (ф.0315004), который является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Акт о приемке материалов N М-7 (ф.0315004) составляется также при приемке материалов, поступивших без документов.

Акт о приемке материалов составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные".

После приемки материалов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию учреждения здравоохранения для учета движения материалов, другой - в соответствующее подразделение учреждения для направления претензионного письма поставщику.


Унифицированные формы первичных учетных документов для оформления списания материалов:

_______________

Унифицированные формы первичной учетной документации утверждены Инструкцией по бюджетному учету, постановлением Госкомстата РФ N 78.

N формы

Код формы

Наименование формы

М-11

0315006

Требование-накладная

-

0504210

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения

-

0504230

Акт о списании материальных запасов

-

0504143

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря

3

0345001

Путевой лист легкового автомобиля

3 спец.

0345002

Путевой лист специального автомобиля

4-С

0345004

Путевой лист грузового автомобиля

4-П

0345005

Путевой лист грузового автомобиля

6 (спец)

0345007

Путевой лист автобуса необщего пользования


Требование-накладная ф. N М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри учреждения здравоохранения - между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

Накладную ф. N М-11 в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности.

Первый экземпляр служит основанием сдающему материально-ответственному лицу для списания ценностей, второй - принимающему материально ответственному лицу для их оприходования.