Действующий

Об отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации

1.2. Общие положения


Бюджетный учет в системе здравоохранения - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и созданных ими бюджетных учреждений, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и настоящими Указаниями.

Основными задачами бюджетного учета в учреждениях здравоохранения являются:

формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения, а также о финансовых результатах их деятельности;

формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения;

обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также контроля за составлением активов и выполнением обязательств учреждений здравоохранения;

обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений здравоохранения.

За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении здравоохранения несет ответственность руководитель учреждения.

За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности учреждением здравоохранения несет ответственность главный бухгалтер учреждения.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения здравоохранения.

В обязанности бухгалтерских служб учреждений здравоохранения входит:

ведение бюджетного учета;

предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;

контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;

контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;

контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета в сфере здравоохранения;

контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;

участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;

инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;

хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Все операции, проводимые учреждениями здравоохранения, оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, приложении N 2 к Инструкции по бюджетному учету, нормативных актах ЦБ РФ, ведомственных нормативных актах в сфере здравоохранения.

В случае необходимости учреждение здравоохранения вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты согласно п.2 ст.9 Закона "О бухгалтерском учете":

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;