2. Расчет себестоимости калькуляционного объекта и калькуляционной единицы: |
3. Корректирование плановой себестоимости продукции до уровня фактической, руб. __________________________________________________________________ |
N п/п | Наименование продукции | Фактическая себестоимость, руб. | Себестоимость в плановой оценке, руб | Сумма корректива себестоимости, руб., коп. | ||||
Единицы продукции | Всей продукции | Единицы продукции | Всей продукции | "+" "-" | Единицы продукции | Всей продукции | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | Неподелившийся остаток ("+", "-") | х | х | х | - | х | ||
Всего | х | х | х | - | х |
4. Списание калькуляционной разницы __________________________________________________________________ |
N п/п | Направления использования продукции, включая ее остаток (выполнения работ, оказания услуг) | Коли- чество | Калькуляционная разница ("+" дооценка "-" сторнирование) | Корреспондирующий счет, дебет |
1. | Продано | |||
2. | Скормлено скоту (по видам): | |||
2.1. | ||||
2.2. | ||||
2.3. | ||||
2.4. | ||||
3. | Отправлено на переработку в своей организации | |||
4. | Натуральная оплата | |||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | Остаток на складах |
63.1. В ремонтной мастерской объектом калькуляции является ремонт одной сложной машины или изготовление одного изделия. Их себестоимость слагается из прямых затрат на выполнение указанных работ, учтенных в Журнале учета затрат в ремонтной мастерской и соответствующей доли цеховых расходов ремонтной мастерской.
Цеховые расходы ремонтной мастерской распределяются между ремонтируемыми объектами и изготовляемыми изделиями пропорционально прямой оплате труда работников, занятых ремонтными работами, и списываются на ремонтируемые объекты и изготовляемые изделия в конце месяца.
Для определения себестоимости одного ремонта (изготовленного изделия) необходимо фактические расходы на ремонт данного вида машин, включая и цеховые расходы, разделить на количество отремонтированных машин (изготовленных изделий).
63.2. В автомобильном грузовом автотранспорте объектами исчисления себестоимости являются выполненные тонно-километры, отработанные машино-дни. Работы, выполненные грузовым автотранспортом, списывают на счета потребителей услуг по фактической себестоимости одного тонно-километра, а затраты по работам специальных машин и по перевозке людей списывают на соответствующие объекты учета пропорционально отработанным машино-дням.
Фактическая себестоимость 10 тонно-километров определяется делением общей суммы затрат на эксплуатацию грузового автотранспорта, за исключением себестоимости работ по перевозке людей и работ специальных машин, а также стоимости оприходованных ценностей (отработанных масел, изношенной авторезины и т.п.) на количество выполненных тонно-километров.
Себестоимость отработанного машино-дня определяется делением суммы затрат по содержанию и эксплуатации грузового автотранспорта, за исключением стоимости оприходованных ценностей, на общее количество отработанных машино-дней за отчетный период.
При учете затрат на содержание грузового автотранспорта и специальных машин на отдельных аналитических счетах себестоимость выполненных тонно-километров и отработанных машино-дней определяют исходя из затрат, учтенных на этих счетах, и части цеховых расходов по управлению и организации работы автопарка.
Цеховые расходы распределяют между затратами на содержание грузовых и специальных автомобилей пропорционально автомобиле-дням пребывания их в хозяйстве.
63.3. По гужевому транспорту исчисляется себестоимость рабочего дня и приплода.
Себестоимость одного рабочего дня определяется в конце отчетного периода (месяца, квартала) делением всей суммы затрат по содержанию рабочего скота (за вычетом стоимости приплода и прочей побочной продукции) на количество отработанных дней (не включая рабочие дни по самообслуживанию).
Себестоимость одной головы приплода рабочих лошадей исчисляется исходя из себестоимости 60 кормо-дней содержания взрослых животных. Себестоимость одного кормо-дня определяется делением всей суммы затрат по содержанию рабочего скота (за минусом стоимости побочной продукции - навоз, конский волос, шерсть-линька) на общее количество кормо-дней рабочего скота.
Стоимость услуг гужевого транспорта распределяется по потребителям (культурам, группам культур, видам, группам животных и другим объектам учета затрат) пропорционально количеству отработанных коне-дней.
63.4. В энергетических производствах (электроснабжении) калькуляционной единицей является 10 кВт/час. При определении их себестоимости в расчет принимаются затраты и электроэнергия, полученная как от собственных электростанций, так и поступившая со стороны. Себестоимость 10 кВт/час электроэнергии исчисляется делением расходов на электроснабжение (затраты на содержание собственных электростанций, стоимость полученной электроэнергии со стороны и общие расходы по электрохозяйству) на количество использованной электроэнергии (собственной и поступившей со стороны), не включая электроэнергию, потребленную на собственные нужды электростанций.