РЕГЛАМЕНТ
проведения анализа сведений о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 году, представленных территориальными фондами обязательного медицинского страхования, с целью осуществления контроля за рациональным использованием бюджетных средств при реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, а также проведения оценки обоснованности сумм счетов, представленных на оплату фармацевтическими организациями
1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения анализа сведений о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 году, представленных территориальными фондами обязательного медицинского страхования, с целью осуществления контроля за рациональным использованием бюджетных средств при реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, а также проведения оценки обоснованности сумм счетов, представленных на оплату фармацевтическими организациями (далее - анализ).
2. Информационной основой (первичными данными) для проведения анализа являются сведения о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 году, представленных по актам приемки-передачи территориальными фондами обязательного медицинского страхования в соответствии с приказом ФОМС от 16.03.2007 N 52 "О порядке направления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов ОМС средств на осуществление завершения расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 году" (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2007 N 9159).
3. Результаты анализа представляются в Комиссию по завершению расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 году (далее - Комиссия ФОМС), утвержденную приказом ФОМС от 16.03.2007 N 53 "О Комиссии по завершению расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 году" (государственной регистрации не подлежит, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 23.03.2007 N 01/2544-АБ).
4. Методологической основой проведения анализа являются:
- стандарты медицинской помощи, утвержденные в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; *4.1)
- отчет по научно-исследовательской работе "Разработка электронных таблиц для автоматизированной экспертизы реестров отпущенных лекарственных средств при дополнительном лекарственном обеспечении", утвержденный 18.05.2006 Федеральным государственным учреждением Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;
________________
Проведение данной научно-исследовательской работы осуществлялось в соответствии с планом выполнения научно-исследовательских работ ФОМС на 2005 год. Работа выполнялась Федеральным государственным учреждением Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на основании заключенного Договора N 162-40-2-2005 от 19.12.2005.
- алгоритмы осуществления автоматизированной экспертизы реестров счетов, представленных к оплате территориальным фондам обязательного медицинского страхования по программе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, включающих таблицы соответствия врачебных специальностей, кодов по международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем десятого пересмотра (далее - МКБ-10), международного непатентованного наименования лекарственного средства (далее - МНН), средних и максимальных суточных доз лекарственных средств, а также возможности применения их у беременных и детей с указанием детских доз, подготовленные для практического использования экспертной группой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
5. Проведение анализа осуществляется автоматизированно, посредством использования Централизованной экспертно-аналитической системы дополнительного лекарственного обеспечения, введенной в промышленную эксплуатацию приказом ФОМС от 21.08.2007 N 172 "О вводе в промышленную эксплуатацию Централизованной экспертно-аналитической системы дополнительного лекарственного обеспечения "ЦЭАС ДЛО".
6. Анализ охватывает всю совокупность выписанных и фактически отпущенных лекарственных средств и осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие назначенного и фактически отпущенного лекарственного средства диагнозу заболевания по МКБ-10 (как в отношении диагноза заболевания, указанного в соответствующем рецепте, так и в отношении всей совокупности диагнозов, указанных в рецептах, выписанных и фактически отпущенных гражданину в течение 2006 года);
- соответствие врачебной специальности врача, выписавшего рецепт, назначенной им фармакотерапии (при проведении данного анализа учитывается, что врач общей практики и участковый врач-терапевт (педиатр) имеет право выписывать любые лекарственные средства по назначению соответствующего врача-специалиста);
- одновременное назначение несовместимых лекарственных средств;
- соответствие назначенного лекарственного средства возрасту и полу гражданина.
Дополнительно осуществляется сводный (обобщенный) анализ абсолютных и относительных показателей, характеризующих реализацию дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 году, в том числе и показателей, характеризующих степень рационального использования бюджетных средств.
7. По результатам анализа оформляется соответствующий проект отчета, отдельного для каждого субъекта Российской Федерации. К проекту отчета прилагается электронный реестр рецептов не прошедших автоматизированную экспертизу, с указанием причины.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Социальный мир, N 40,
22-28 октября 2007 года